Тест летних шин 185/60 R14 от издательства За рулём 2015 г.

Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Continental ContiPremiumContact 5
лучшие сцепные свойства на любом покрытии
наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии
высокий уровень комфорта
незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах
Баллы: 928

Стоят недешево, но заняли первое место! Короткий тормозной путь - на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и на три метра меньше при торможении посуху со скорости 100 км/ч.
от 7 790 
2
Nokian Hakka Green
высокие сцепные свойства на любом покрытии
высокая скорость на переставке на любом покрытии
отменный курс
понятная управляемость в экстремальны режимах на любом покрытии
тихие
незначительные замечания касательно плавности хода
Баллы: 927

Данная модель по сравнению с лидером более предназначена для экстремальных режимов движения.
от 5 210 
3
Toyo Proxes CF2
высокие сцепные свойства на любом покрытии
высокая скорость на переставке на мокром покрытии
понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии
невысокий уровень комфорта
Шины с хорошими тормозными свойствами для уверенного экстремального маневрирования. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой ее не назовешь.

Баллы: 907
4
Nordman SX
высокие сцепные свойства на любом покрытии
высокая скорость на переставке на мокром покрытии
понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии
незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода
Баллы: 906

Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях.
5
Yokohama Bluearth AE01
хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии
низкий расход топлива при скорости 90 км/ч
четкое следование курсу
жесткие
Баллы: 889

Данные шины японского бренда всегда выставляют свои покрышки на 15% дешевле, чем их, как они считают, главный конкурент - Бриджстоун. Несмотря на то, что характеристики у них порою значительно выше. Например, как в этом тесте. Кроме того, данные шины продемонстрировали самый низкий расход топлива при скорости 80 км/ч
6
Hankook K425 Kinergy Eco
высокая скорость на мокрой переставке, тихие
недостаточно четкая курсовая устойчивость
Баллы: 888

Хорошо сбалансированные покрышки. Нет жестких провалов и взлетов тоже.
от 3 550 
7
BFGoodrich g-Grip
тихие
удовлетворительная курсовая устойчивость, управляемость в экстремальных условиях на любом покрытии, плавность хода
низкая скорость на переставке на мокром покрытии
Баллы: 870

Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает.
от 10 200 
8
Formula Energy
четкий курс
тихие
сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии
Баллы: 867

К гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования не пригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости.
от 3 670 
8
Cordiant Road Runner
удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии
низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии
повышенный расход топлива
Баллы: 867

По характеристикам шина похожа на модель второй линейки итальянского бренда. Уступает ей в четкости курса и комфорта.
от 3 210 
9
Matador MP-16 Stella 2
лидирующая экономичность при любой скорости
мягкие
удовлетворительный уровень шума
низкие сцепные свойства и скорость на переставке
нечеткий курс
сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии
проблемная - на сухом
Баллы: 841

На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (хотя на 1-3 метра лучше, чем у Бриджстоун). И следует исключить резкие перестроения, в любой ситуации следует работать рулем мягко и плавно. В качестве компенсации - экономия топлива на любой скорости.
10
Bridgestone Ecopia EP150
высокая скорость на сухойпереставке
экономичны на скорости 90 км/ч
удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума
самые низкие сцепные свойства на любом покрытии
сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии
жесткие
Баллы: 835

Разница в торможении с лидером - почти 4 метра на мокром асфальте и пять на сухом. Единственный бонус - экономия топлива в загородном режиме. Возможно причина кроется в месте производства - Тайланд? Шины с клеймом "Сделано в Японии" всегда вели себя лучше.
от 3 630