Москва: (8 495) 989-14-12
Санкт-Петербург: (8 812) 242-81-10
Краснодар: (8 861) 203-39-12
Бесплатный звонок по РФ: 8-800-775-95-25

Главная > Тесты шин > Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
За рулём

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 от издательства За рулём 2015 г.

Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке "шиповок" в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.

Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. "Белые" тесты (на снегу и на льду) проводили в явнваре-феврале при температуре -25 ... -5 оС. "Черную" работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5 ... +7 оС) асфальте. когда дороги окончательно подсохли и наступило безветкие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал Фольцваген Гольф. Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов. Первая, "классическая", - по 127-130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre с 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество "гвоздей" на колесе (не более 50 на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, "законопослушная" группа - 96-97 шипов на корышку. Сюда входят три модели - Мишлен, Гиславед и Тойо. Впрочем, как видно из результатов теста, количество "коготков" не дает явных преимуществ ни "классикам", ни "законопослушным".

Есть и третья группа - "хитрецы", имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее "законопослушных". Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Нокиан, Континенталь, Ханкук, Пирелли, Гудиер и Ёкогама.
МестоМодельОписание / РекомендацииСтоимость
1
+лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу
экономичны при любой скорости
отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте
-скормные тормозные свойства на мокром асфальте
незначительные замечания по поводу плавности хода
шумные
»Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье; помогут экономить топливо.

Баллы: 932
от 2756 руб.
2
+лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и на льду
высокий уровень управляемости и проходимости
-незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта
»Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.

Баллы: 927
от 3278 руб.
3
+лучшие тормозные свойства на снегу
высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте
суперпроходимость
-сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной
низкий уровень комфорта
»Позволят чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королем.

Баллы: 916
от 2653 руб.
4
+лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду
очень хорошие тормозные свойства на асфальте
высокая проходимость
-низкий уровень комфорта
незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости
»Придадут уверенности на любых зимних дорогах.

Баллы: 914
от 2773 руб.
5
+очень хорошие тормозные свойства на асфальте
четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте
-скромные сцепные свойства на льду
»Для любых зимних дорог; понравятся в дальних поездках.

Баллы: 885
от 2928 руб.
6
+средний уровень сцепления на снегу и на льду
экономичны при любой скорости
хорошая проходимость
ровные оценки по поведению и уровню комфорта
-слабые тормозные свойства на сухом асфальте
»По плечу любых зимние дороги и бездорожье; помогут сэкономить топливо.

Баллы: 884
от 2071 руб.
7
+хорошие тормозные свойства на асфальте
ровные оценки по поведению и комфорту
-слабый разгон на льду
повышенный расход топлива при любой скорости
»Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

Баллы: 875
от 1990 руб.
8
+лучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду
экономичны при любой скорости
удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте
-сложные курсовая устойчивость на заснежненной дороге и управляемость, низкий уровень проходимости
шумные
»Для любых зимних дорог; помогут сэкономить топливо.

Баллы: 873
от 2121 руб.
9
+средние сцепные свойства на снегу и на льду
удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость
-слабое торможение на асфальте
сложная управляемость, шумные
»Помогут почувствовать себя уверенно на снегу и льду.

Баллы: 861
от 1890 руб.
10
+средние сцепные свойства на льду
четкое следование курсу на асфальте, удовлетворительная проходимость
-слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте
повышенный расход топлива
сложная управляемость
очень шумные
»Свои лучшие качества проявят на обледенелых дорогах.

Баллы: 856
от 2380 руб.
11
+удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость
-самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слабые - на льду и на мокрой дороге
сложная курсовая устойчивость на асфальте
низкий уровень комфорта
»Для неспешной езды по любых зимним дорогам.

Баллы: 855
от 2473 руб.
12
+среднее торможение на асфальте
удовлетворительная плавность хода
-самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду
проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость
низкий уровень проходимости
»Только для очищенных асфальтовых дорог.

Баллы: 796
от 1796 руб.
Поделиться
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь, пожалуйста.