Тест зимних шин размера 225/45 R17 от издательства Autoexpress 2015 г.

В последние годы зимы в Британии выдавались относительно мягкими, так что решение о том, покупать ли зимние шины, стало для местных водителей еще более сложным. В начале десятилетия страну регулярно засыпало снегом, что увеличило спрос на рынке зимних шин, однако после этого теплые зимы нивелировали эту тенденцию. Как бы то ни было, никто не будет спорить, что зимние шины на снегу намного эффективнее, чем летние, и они также лучше работают на холодных и мокрых дорогах. К тому же сейчас в Британии очень много «шинных отелей», а у дилеров нет проблем со складскими запасами.

В этом году Auto Express протестировал восемь популярных моделей зимних шин востребованного размера 225/45 R17, которые обычно устанавливаются на семейные автомобили.

Восемь претендентов посоперничали друг с другом на полигоне «Белый ад» компании Nokian в Ивало на севере Финляндии, а также на треках комплекса Contidrom немецкой Continental неподалеку от Ганновера. Для получения более полной картины в тесты были добавлены летние и всесезонные шины.
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Goodyear Ultragrip Performance GEN-1
особая эффективность на сухом треке
универсальность
шум в салоне
Баллы:100%

На сухом треке Goodyear очень эффективны при начале поворачивания. В самых долгих поворотах передние шины может немного сносить, но шины ведут себя последовательно и контролируемо. Единственный недостаток - громкий шум в салоне. В этой дисциплине Goodyear вместе с Nokian опустились на нижние строчки рейтинга, но стоит отметить, что разница с лидерами была не такой уже существенной.
от 5 610 
2
Dunlop SP Winter Sport 5
цена
отличные показатели на поверхностях всех типов
Баллы: 99.7%

Dunlop неплохо чувствуют себя на мокрой трассе, где они трижды заняли третье место. Некоторые шины показали себя лучше, но отличия были небольшими, и Dunlop ведут себя очень уверенно, хорошо удерживая сцепление на задней оси и с охотой входя в повороты. В тесте на торможение на сухом покрытии различия тоже были незначительными, и хотя Dunlop оказались самыми медленными на сухом треке, отставание от лидера составило всего 1 секунду.
3
Nokian WR D3
превосходная сопротивляемость аквапланированию
характеристики на заснеженной поверхности
характеристики на остальных поверхностях
громкость шма
Баллы: 99.2%

У Nokian превосходная сопротивляемость аквапланированию, но с управляемость на мокрой поверхности были определенные проблемы, связанные со слабым сцеплением. В поворотах придется дольше ждать возможности ускориться, иначе шины начнет сносить.

На сухом треке, где отличия между шинами были меньше, чем на мокром, Nokian приблизились к лидерам. Nokian ведут себя стабильно и не ощущаются такими мягкими, как некоторые из других шин. Эта жесткость, впрочем, сказалась на громкости шума, и в этой дисциплине Nokian заняли последнее место. Эффективность потребления топлива Nokian будет всего на 1% хуже, чем у лучших шин по этому параметру в тесте.
от 5 160 
4
Michelin Alpin A5
показатели на асфальте
показатели на снегу
Баллы: 99.2%

Michelin эффективно тормозят на всех типах покрытия, а на сухом треке они заняли второе место в этой дисциплине. Как бы то ни было, то, что Michelin сместила акценты во время разработок своих шин, лишний раз стало очевидно в тест на сопротивление качению, где шины, когда-то лидировавшие в этой дисциплине, заняли только седьмое место.
от 10 220 
4
Continental ContiWinterContact TS 850
впечатляющее сцепление на мокрой поверхности
экономия топлива
показатели на снегу
Баллы: 99.2%

Шины заняли второе место в испытаниях на эффективность торможения на сухом и мокром треке, а также на управляемость на сухой трассе и уровень шума. Несмотря на плавность хода, шины очень быстро откликаются на повороты руля и хорошо удерживают траекторию в долгих поворотах под нагрузками.

В тесте на управляемость на мокром треке Continental стали лучшими, поскольку здесь они охотно «ныряют» в поворот и надежно сохраняют сцепление на задней оси для точного следования выбранному курсу. При резком ускорении шины пробуксовывают, но Continental выдерживают большие нагрузки, чем большинство соперников. Учитывая это, неудивительно, что Continental победили в тесте на 60-метровом круговом треке.

Помимо всего прочего, Continental также заняли третье место в испытаниях на сопротивление качению, где они всего 3% уступили совершенно новым Dunlop. На снегу результаты Continental были самыми слабыми в тесте, но отличия опять же были не такими большими.
от 20 030 
6
Pirelli Winter Sottozero III
неплохие сбалансированные результаты
слабое сцепление на снегу
Баллы: 98.1%

В тестах на тяговое усилие и эффективность торможения Pirelli оказались худшими, а их тормозной путь на целых два метра длиннее, чем у лидера. На самом деле измерительного оборудования для определения этого недостатка сцепления не требовалось, поскольку шины просто скользили по снегу, вместо того чтобы за него цепляться.

С аквапланированием все тоже не очень хорошо, особенно в поворотах, но в других тестах на мокром покрытии Pirelli все же выступили заметно лучше. У шин высокое сцепление на передней оси на входе в поворот, и они позволяют раньше начать ускоряться на выходе из виража, при этом удерживая под контролем задние колеса. Очень эффективно и безопасно.

Pirelli также быстро останавливают автомобиль на сухой трассе, хотя в плане управляемости они уступили некоторым соперникам, так как задние колеса были более склонны к заносу. Экономия топлива тоже могла бы быть и выше, хотя от лидеров Pirelli отстали не так существенно.
от 6 800 
7
Vredestein Wintrac Xtreme S
высокий уровень комфорта
слабое сцепление на снегу
Баллы: 97.7%

На мокрой поверхности Vredestein выступили очень слабо, особенно в тестах на устойчивость к аквапланированию, где они дважды заняли последнее место и очень заметно отстали от остальных, так как их водоотводящие канавки деформировались в повороте. Кроме того, тормозной путь Vredestein на четыре метра длиннее, чем у лидера, а в тесте на управляемость сцепление на задней оси было слабее, чем у конкурентов.

На снегу Vredestein не хватало остроты реакций и сцепления, и они выступили примерно так же, как Bridgestone, существенно отстав от лучших шин. Такая же ситуация повторилась на сухой трассе, где задние колеса слишком легко отправлялись в занос. Как и Bridgestone, шины Vredestein медленно останавливают автомобиль на сухом покрытии, и в этой дисциплине они уступили Pirelli почти три метра. Кроме того, экономичность Vredestein на 2% хуже, чем у Dunlop. Лучше всего Vredestein показали себя в тестах на уровень шума, и у них также высокая комфортность хода.
8
Bridgestone Blizzak LM32
хороший баланс сцепления
увеличенный расход топлива
заметное отставание от конкурентов
Баллы: 97.6%

Bridgestone стали худшими в тесте всесезонных шин AE, и на этот раз шины от крупнейшего шинного производителя мира снова занимают самую последнюю строчку. Впрочем, отличия были минимальными, и буде сложно сказать, какие шины предпочтительнее - Bridgestone, Pirelli или Vredestein.

На снегу Bridgestone и Vredestein показали почти одинаковые результаты, и обе шины были далеки от лидеров. Слабое тяговое усилие не позволило быстро проходить повороты, но зато у Bridgestone хороший баланс сцепления на передней и задней осях. Во всех тестах на снегу Bridgestone отстали от лучших шин примерно на 5%.

На мокрой трассе шины смогли сократить отставание, у них достаточно высокая устойчивость к аквапланированию, однако с торможением, боковой устойчивостью и управляемостью снова возникли серьезные сложности. Шины ощущались слишком мягкими и апатичными на входе в поворот, и кроме того их тормозной путь на 4 метра длиннее, чем у Pirelli.

На сухом треке Bridgestone были уже ближе к лидерам, но им опять не хватало сцепления на передней оси. Еще большее беспокойство вызывает их экономичность - Bridgestone будут на 3% увеличивать расход топлива в сравнении с Dunlop. От такой новой модели можно было ожидать большего, особенно учитывая ресурсы Bridgestone.
от 8 590