Москва: (8 495) 989-14-12
Санкт-Петербург: (8 812) 242-81-10
Краснодар: (8 861) 203-39-12
Бесплатный звонок по РФ: 8-800-775-95-25

Главная > Тесты шин > Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17

Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17 от издательства Car and Driver 2015 г.

Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak WS80
Continental WinterContact SI
Dunlop Winter Maxx WM01
Michelin X-ice Xi3
Nokian Hakkapeliitta R2
Yokohama ice GUARD iG52c
Michelin Pilot Sport A/S 3 (всесезонные)

Если вы не умеете читать на финском, который звучит как смесь голландского и клингонского, то вы вряд ли поймете многие из дорожных знаков, когда окажетесь в 16 милях за Полярным кругом. Но тот, который сообщает о том, что вы в 188 милях от Мурманска (Россия), определенно привлечет ваше внимание, напомнив, как далеко на север вы забрались. Мурманск - это реликт Холодной войны в Северном-ледовитом океане - для эпохи советских подлодок это то же самое, что Мыс Канаверал для космических полетов. Сегодня российский северный флот лишь изредка швартуется в этих краях.

На следующем знаке, который мы поняли, была надпись Test World Oy. Да, мы здесь именно для тестов. Мурманск может подождать. Мы намерены начать собственную «холодную войну».

Испытательный полигон Mellatracks фирмы Test World - это комплекс, позволяющий круглогодично проводить тесты на натуральном, а не на искусственном снегу. Зимой он функционирует как любой другой автомобильный полигон, просто с застывшими каналами и снежными полями вместо бетона и асфальта. Ранней весной Test World собирает снег в свои два здания, и 0,6-метрового слоя утрамбованного натурального снега хватает для всего сезона тестов в помещении. Мы приехали в охлаждаемый крытый комплекс в конце лета, так как мы хотели, чтобы эта статья появилась вовремя, и вы смогли воспользоваться ей во время подготовки к предстоящей зиме.
МестоМодельОписание / РекомендацииСтоимость
1
+управляемость на снегу
сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости
-цена
»Баллы: 144/150

Больше всего эти Nokian удивили своей управляемостью на снегу и тем, как они возвращают сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости. Когда угол поворота руля увеличивается, Nokian продолжают направлять машину туда, куда другие шины просто не смогли. Сбавляешь ход, поворачиваешь руль немного обратно, и сцепление возвращается. Nokian ощущаются скорее как летние шины на мокром асфальте, чем зимние шины на снегу.

По одному параметру Nokian, впрочем, лучшими не стали, и это цена. Nokian стоят на 48 долларов больше, чем Michelin, ставшие вторыми. А это очень много, учитывая, что многие американцы считают покупку зимних шин роскошью. Как бы то ни было, если нужно лучшее сцепление в зимних условиях, и есть возможность потратиться на «премиум», дальше можно не искать.
от 2957 руб.
2
+очень хороший баланс
-небольшая неустойчивость на больших скоростях
»Баллы: 143/150

В субъективном рейтинге XI3 стали вторыми, уступив только Nokian. Легкое ослабление контроля - в сравнении с Nokian - в резких поворотах говорит о том, что квадратные плечевины Michelin, которые были и у всех остальных шин в тесте, работают не так эффективно, как у Hakkapeliitta. Скорости были большими, но машина ощущалась немного неустойчивой, и водителю приходилось прилагать больше усилий для сохранения контроля.

Кроме того, недостаточная поворачиваемость при нажатии на газ - больше всего заметная при попытке ускориться на выходе из поворота - тоже была немного более выраженной, чем у Nokian. Впрочем, несмотря на эти небольшие недостатки, заметные в основном в подобных тестах с контролируемыми условиях, Michelin остаются очень сбалансированными зимними шинами.
от 2769 руб.
3
+хороший контроль
стабильность и последовательность управления
-плохое торможение на снегу
»Баллы: 138/150

Отличный контроль при ускорении на выходе из поворота очень сильно помог Continental показать второе время круга на снегу, и в этом отношении они лучше, чем Michelin, но все же хуже, чем Nokian. Continental также ведут себя очень стабильно и последовательно, предсказуемо теряя и снова находя сцепление при помощи манипуляций с рулем и педалью газа.

Как бы то ни было, в скоростной части трека приходилось притормаживать немного раньше, а это снижало общую уверенность водителя. Это особенно удивляет, учитывая, насколько хорошо Continental выходят из поворотов и, следовательно, выдерживают большие скорости. В итоге пилоты поставили Continental самую низкую субъективную оценку за торможение на снегу.
4
+короткий тормозной путь на обледенелой поверхности
-заносчивость на снегу и непредсказуемость управления
»Баллы: 130/150

Гидрофильное покрытие - или крошечные углубления в протекторе - устраняет микроскопический слой воды на льду, и благодаря этому Bridgestone заняли одно место с Continental в тестах на длину тормозного пути на обледенелой поверхности.

Как бы то ни было, на снегу WS80 показали второе время с конца, а их поведение на пределе сцепления может считаться одним из худших вариантов - шины резко и непредсказуемо уходят в занос, после чего им требуется большое количество времени для восстановления сцепления.
5
+хорошие показатели на снегу
-разгон на льду
долгое восстановление управляемости после потери сцепления
»Баллы: 127/150

Мы не уверены, что именно асимметрия стала причиной того, что Dunlop заняли такое низкое место, но объективные тесты не могут лгать, и худший результат в трех из четырех дисциплин игнорировать не получится. Хуже всего дела обстоят с разгоном на льду, и здесь Dunlop на 1,29 с отстали от лидера. В то же время Dunlop очень эффективно тормозят на снегу, где их результат был всего на 0,15 м хуже, чем у Bridgestone и Nokian.

Каким-то образом, заняв последние места во всех объективных тестах кроме одного, Dunlop все же умудрились показать довольно хорошее время круга на снегу - 29,74 с - почти догнав шины на втором месте. Стоит отметить, что при потере сцепления в повороте Dunlop заставляет достаточно долго ждать его восстановления, и есть заметная задержка между поворотом руля или нажатием на одну из педалей и реакцией шин.
от 2223 руб.
6
+стабильность
-плохие показатели на снегу
слабое тяговое усилие
»Баллы: 118/150

Больше всего очков Yokohama потеряли в тесте на управляемость на снегу, где они при этом продемонстрировали приятную предсказуемость при торможении и прохождении поворотов. Это очень стабильные шины, которые не преподнесут неприятных сюрпризов. Минус же в очень слабом тяговом усилии, из-за которого Yokohama на две секунды отстали от лидера, а это огромный отрыв на треке, который проходится за 30 секунд.

Yokohama также не очень эффективно разгоняются на льду, где они смогли обогнать только Dunlop. Отличия между шинами в этой дисциплине были небольшими из-за невысоких скоростей, и при увеличении скорости они тоже будут расти.
Поделиться
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь, пожалуйста.