Тест летних шин размера 225/45 R17 от издательства Autozeitung 2016 г.

Возможно, менять резину пока еще и рано, поскольку погода позволяет спокойно ездить на зимних шинах, но уже сейчас было бы нелишним проверить глубину протектора своих летних шин и при необходимости начинать искать замену. Но как и где?

Ведущие интернет-магазины могут иметь в своем портфеле до 150 брендов, в том числе таких, о которых вы могли никогда до этого не слышать. Евромаркировку с указанием трех параметров шины (экономичности, сцепления на мокрой дороге и шума) тоже часто критикуют за то, что у дешевых шин низкого качества вдруг оказываются на удивление хорошие оценки на этикетке. Кроме того, недостаток онлайн-площадок в том, что покупатель чаще всего не знает дату производства шин и получает то, что было в настоящее время в наличии. Знать дату важно еще и потому, что производитель мог успеть модернизировать свои шины.

В Auto Zeitung также напоминают, что достойные доверия рекомендации и мнения опытных водителей можно узнать только из результатов тестов, подобных этому. На этот раз журнал объединил усилия с GTÜ и протестировал 14 шин стоимостью (в Германии) от 210 до 430 евро за комплект.

Список протестированных шин:
Bridgestone Turanza T001
Continental ContiSportContact 5
Dunlop Sport Maxx RT2
Falken Azenis FK510
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
GT Radial SportActive
Hankook Ventus S1 evo2 K117
LingLong Green-Max
Michelin Primacy 3
Nokian zLine
Pirelli PZero
Toyo Proxes T1 Sport plus
WestLake SA37
Yokohama ADVAN Sport V105
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Continental ContiSportContact 5
Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
Отличная управляемость, прекрасное сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности
Отличная боковая устойчивость в скоростных поворотах на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению
Баллы: 278/300

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
от 10 840 
2
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Хорошая устойчивость к боковому уводу на задней оси на мокрой поверхности
Уверенное поведение на мокрой поверхности
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
Приемлемое сопротивление качению
Баллы: 267/300

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
от 6 620 
3
Dunlop SP Sport MAXX RT2
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности (в целом сцепление на мокрой поверхности лишь немного слабее, чем у Goodyear)
Хорошая управляемость на сухой поверхности
Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности (но не такая хорошая, как у лидеров)
Баллы: 263/300

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
3
Pirelli PZero
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
Хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению
Баллы: 263/300

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
от 8 990 
5
Falken Azenis FK510
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
Баллы: 244/300

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
от 16 180 
6
Nokian zLine
Очень низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
В слаломе на сухой поверхности слишком быстро проявляется недостаточная поворачиваемость (склонны к заносу на задней оси)
Баллы: 240/300

ОСОБО РЕКОМЕНДОВАНО
от 14 300 
7
Bridgestone Turanza T001
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Хорошая контролируемость на пределе сцепления на мокрой поверхности
Хорошая управляемость на сухой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности (который не дал получить оценку «Особо рекомендовано»)
Баллы: 235/300
от 6 860 
8
Michelin Primacy 3
Самое низкое сопротивление качению
Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Слабое сцепление и нервозное поведение на мокрой поверхности
Нервозное поведение на сухой поверхности (хотя устойчивость на задней оси хорошая)
Баллы: 227/300
от 10 070 
9
Hankook K117 Ventus S1 Evo2
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Нервозное поведение при торможении на мокрой поверхности
Явная склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности
Задние колеса могут легко потерять сцепление на сухой поверхности
Баллы: 225/300
от 6 710 
10
Toyo Proxes T1 Sport
В целом слабое сцепление на мокрой поверхности (хотя управляемость можно считать приемлемой)
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
Относительно высокое сопротивление качению
Баллы: 218/300
от 16 140 
11
Yokohama Advan Sport V105
Высокий уровень безопасности на больших скоростях на сухой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению
Баллы: 209/300
от 11 160 
12
GT Radial SportActive
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Недостаточно хорошие маневренность и боковая устойчивость на сухой поверхности
Предел сцепления на сухой поверхности достигается слишком быстро
Баллы: 185/300
13
LingLong GreenMax
Очень низкое сопротивление качению
Удовлетворительная эффективность торможения на сухой поверхности
Длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость и склонность к резкой потере сцепления на мокрой поверхности
Замедленные реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности
Баллы: 182/300
от 2 530 
14
WestLake Sport SA-37
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Баллы: 172/300
от 4 030