Тест летних шин 195/65 R15 от издательства За рулем 2016 г.

Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из нее более мелкие размеры. Для теста мы выбрали размерность, чаще всего встречающуюся на относительно бюджетных автомобилях классов B и C, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках по цене от 2200 до 3500 рублей.

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20...+30 оC. Отрадно, что пять моделей из двенадцати - отечественного производства.

Все принявшие участие в испытаниях шины нас приятно удивили. Во-первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во-вторых, все шины показали себя весьма достойно, при том что цены у них более-менее доступные. Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов - очень хорошими, а перешагнувшими рубеж 900 баллов - отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять - отличные!
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Nokian Hakka Green 2
Лучшее торможение на мокром асфальте и очень хорошее на сухом
четкое следование курсу
понятная управляемость при экстремальном маневрировании
самые экономичные.
Незначительные замечания касательно плавности хода.
от 3 300 
2
Goodyear EfficientGrip Performance
Отличные сцепные свойства на сухом асфальте
высокая скорость выполнения переставки
хорошая управляемость на мокром асфальте
скромный расход топлива.
Незначительные замечания по курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте и комфорту.
от 5 350 
3
Amtel Planet Evo
Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч
понятная управляемость и высокие сцепные свойства при экстремальном маневрировании.
Замечания к курсовой устойчивости, незначительные замечания по шуму и плавности хода.
4
Toyo Proxes CF2
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте
скромный расход топлива
высокая курсовая устойчивость
тихие.
Сложная управляемость при экстремальном маневрирвоании на сухом покрытии.
5
Nordman SX
Понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
Невысокая скорость на переставке на мокром покрытии
незначительные замечания по курсовой устойчивости.
6
Continental ContiPremiumContact 5
Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, высокая скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальте.
Сложная управлемость при экстремальном маневрировании, замечания в адрес курсовой устойчивости
невысокий уровень комфорта.
от 7 790 
7
Yokohama Bluearth AE01
Скромный расход топлива
высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте.
невысокий уровень комфорта
сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии.
8
Cordiant Sport 3
Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
высокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии.
Неэкономичные
есть замечания в адрес курсовой устойчивости
невысокий уровень комфорта.
от 3 840 
9
Hankook K425 Kinergy Eco
Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч.
невысокий уровень комфорта
низкая скорость выполнения переставки на мокром покрытии.
от 3 550 
10
Bridgestone Turanza T001
Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте
скромный расход топлива.
Посредственные сцепные свойства
сложная управляемость на мокром покрытии.
от 6 860 
11
Michelin Energy XM2
Суперчеткое следование курсу
скромный расход топлива
понятная управляемость на сухом асфальте.
Плохие сцепные свойства
сложная управляемость на мокром асфальте.
12
Kumho KH27 Ecowing ES01
Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте.
Замечания по поводу курсовой устойчивости
сложная управляемость на мокром покрытии
низкий уровень комфорта.
от 3 480