Москва: (8 495) 989-14-12
Санкт-Петербург: (8 812) 242-81-10
Краснодар: (8 861) 203-39-12
Бесплатный звонок по РФ: 8-800-775-95-25

Главная > Тесты шин > Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
Авторевю

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 от издательства Авторевю 2013 г.

В североевропейских странах в июле этого года вступило ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть, в 16-ти дюймовой шине (205/55R16) должно быть не более 96 шипов!

Однако, в протекторе новых шин Nokian Hakkapelitta 8 190 шипов. Почему финны решили обойти новые правила - и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами?

Разберемся по ходу очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55R16.

Лед

Десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения... Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.

Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и... Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental.

И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved NordFrost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины GoodYear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter I*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519.

На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак» в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе!

Шины ContiIceContact — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved NordFrost 100.

Снег

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи.
В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение...

Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами Dunlop Ice Touch и худшими Bridgestone Ice Cruiser 7000 составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится.

Асфальт

В начале весны испытания дополнились циклом «асфальтовых» тестов.

Сначала шины тестировались на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — Nokian Hakkapeliitta 8.

Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов.

У шин Dunlop Ice Touch баланс явно смещен в сторону асфальта: автомобиль уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта?

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч.

Тестировались шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. Поскольку эксперимент проводился без шипов, результаты при выведении итоговых оценок не учтены.

Полный текст теста можно прочитать по следующей ссылке: https://autoreview.ru/articles/test
МестоМодельОписание / РекомендацииСтоимость
1
+сцепные свойства на льду и снегу
управляемость на льду и снегу
ударная прочность
-сцепные свойства на мокром асфальте
шум
»На льду шины ContiIceContact великолепны. Разгон и торможение лучшие в тесте, а баланс сноса и заноса на ледовой трассе управляемости такой, будто едешь на полноприводном автомобиле.

На снегу шины тоже хороши, лишь не всегда уместная легкая склонность к заносу задней оси не позволила получить высший балл за надежность управления.

На асфальте сцепные свойства на среднем уровне. На первый импульс шины реагируют вяло, но, потом хорошо держат перегрузки. Звуковое сопровождение при таких маневрах очень навязчивое, шины и на прямой достаточно шумные, а в поворотах гул усиливается.

Эти шины прекрасно держат удар. И шипы в них держатся до последнего.

Баллы: 9
от 2610 руб.
1
+сцепные свойства на льду и снегу
управляемость на льду и снегу
тормозные свойства на сухом асфальте
-сцепные свойства на мокром асфальте
шумность
высокая цена
»На трассе управляемости - лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Преимущество над шинами ContiIceContact незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше.

На снегу шины Nokian традиционно хороши: точные и своевременные реакции на руль и на газ. На асфальте поведение нестабильно. На сухом покрытии шины обеспечивают хорошее замедление, а на мокром - самый длинный тормозной путь.

"Зудящий" звук от шипов не покидает салон во всем диапазоне скоростей.

Баллы: 9
от 3405 руб.
2
+сцепные свойства и управляемость на льду
сцепные свойства на снегу
сцепные свойства на асфальте
-умеренные показатели управляемости на снегу
»В протекторе шин всего 96 шипов со стандартным вылетом, но на льду эти покрышки получше многих шин, у которых по 130 шипов. На трассе управляемости третье время, но отставание от лидера меньше секунды. Скольжения небольшие и легко поддаются контролю.

На снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения. На мокром асфальте минимальный тормозной путь! При этом, шины шумят несильно и мягко "глотают" неровности.

В целом, хорошо сбалансированные зимние шины, уверянно работают на загородных трассах и почти идеально подходят для городской эксплуатации. И цена выглядит разумной.

Баллы: 8.8
от 2299 руб.
3
+сцепные свойства на льду
сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
-умеренные показатели управляемости на льду и снегу
шумность
»Шины рекомендуются в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

Что касается продольной динамики на льду, шины иидут почти вровень с лидерами теста. На трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения.

Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

Вот на асфальте - хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.

Плавность хода хороша, но много шума - гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

Баллы: 8.7
от 2721 руб.
4
+комфорт
сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
-недостаточное сопротивление слэшпленингу
низкая ударная прочность
»В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах города.

Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin - высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Правда, сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.

Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить перестановку на высокой скорости. С торможением никаких проблем, уровень комфорта выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в тесте!

Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на препятствие тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большой скорости.

Баллы: 8.5
от 3122 руб.
5
+тормозные свойства на льду и снегу
сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
-управляемость на льду
тяговые возможности на снегу
»Шины рекомендуется использовать на машинах без электронных систем стабилизации.

Достижения в тесте не столь впечатляют как в прошлогоднем тесте. Возможная причина в менее качественной ошиповке. Большинство из шипов чрезмерно утоплены в протектор - вылет 0,9 мм против 1,2-1,3 мм у конкурентов. Шины существенно остали от лидеров и в разгоне, и в торможении на льду.

На трассе управляемости отставание от лидеров вообще выходит за рамки приличия. Шины UltraGrip Ice Arctic и раньше работали в продольном направлении лучше, чем в поперечном, а теперь, дисбаланс усугубился - на дуге автомобиль держится совсем плохо!

На снегу ситуация с управляемостью лучше, но, есть проблемы с разгоном. На асфальте - на уровне середнячков. Цоканья шипов почти не слышно, но сам протектор подвывает во всем диапазоне скоростей.

Шины порадовали стойкостью к ударам - третье место.

Баллы: 8.4
от 2573 руб.
6
+cцепные свойства и управляемость на асфальте
тормозные свойства на снегу
-управляемость на льду и снегу
плавность хода
»Шины рекомендуются тем, кто по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.

По итоговой оценке уступили Goodyear всего лишь 0,1 балла.

Проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шимны держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.

На снегу - минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же "вялые", как и на льду.

На сухом покрытии - минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения переставки. Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля. Правда, есть побочный эффект - повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

Баллы: 8.3
от 2987 руб.
7
+высокая ударная прочность
высокое сопротивление слэшпленингу
сцепные свойства и управляемость на асфальте
-сцепные свойства на льду и снегу
управляемость на льду и снегу
комфорт
»Весьма скромные сцепные свойства как на льду, так и на снегу. Управляемость тоже оставляет желать лучшего.

На снежно-водяной каше шины всплывают позже других. Да и на асфальте работают отменно: на переставке реакции быстрые и точные.

Порадовали непробиваемые боковины. Но, более прочная боковина еще и более жесткая, что не лучшим образом повлияло на плавность хода.

Модель наверняка найдет своего небогатого покупателя, особенно в глубинке - там, где шины зачастую меняют из-за полученных пробоин.

Баллы: 7.5
от 2599 руб.
7
+цена
сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
-сцепные свойства на льду и снегу
низкое сопротивление слэшпленингу
сцепные свойства на мокром асфальте
»Большинство шипов едва выступают над уровнем протектора. На льду такие шипы, конечно, не работают - автомобиль угрожающе скользит и при торможении, и в поворотах. Но при этом, получаетприличную оценку за надежность управления: предел по сцепным свойствам чувствуется хорошо, срывы мягкие, налицо удачный баланс сноса и заноса.

Шины не смогли блеснуть и на снегу, где шипы не играют большой роли. Протектор плохо справляется с дренажными функциями - на шуге всплывают раньше других. Плохо они работают и на мокром асфальте, на сухом все более-менее в порядке.

Модель в два раза дешевле Nokian - этот аргумент для многих звучит сильнее доводов о безопасности.

Баллы: 7.5
8
+цена
тормозные свойства на снегу
-сцепные свойства на льду
управляемость на льду и снегу
низкий уровень комфорта
»Российские шины KAMA EURO 519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. "Заправить" автомобиль в поворот сложно поэтому, перед каждым из них нужно сильнее снижать скорость.

Скольжения плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. С торможением на льду также есть проблемы.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль "размазанные". На неровностях эти шины одни из самых жестких.

В тесте шины заняли последнее место. Если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, можно будет претендовать на более высокие и не менее почетные места.
от 1820 руб.
Поделиться
Написать комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь, пожалуйста.