Шины и диски для Lada Niva, размер колёс на Лада Нива

Параметры дисков на Лада Нива

  • PCD 5x139.7 диаметром от 15 до 16, шириной от 5 до 6.5 и профилем от ET40 до ET58как у ВАЗ 2121 Niva

Шины на Lada Niva

  • Размерность шин от R15 до R16, шириной от 175 до 205 и профилем от 70 до 80
  • Минимальный размер резины: 175 R16, максимальный: 205/75 R15

Любимые летние шины

Любимые зимние шины

Шины на Lada Niva (Лада)

Lada Niva представляет собой линейку компактных внедорожников, выпускаемую с 1977 года. Изначально модель ориентировалась на эксплуатацию в сельской местности, однако позднее она была адаптирована для использования в городских условиях.

История создания

Разработка автомобиля началась в 1971 году после XXIV съезда КПСС, на котором была поставлена задача создать автомобиль, пригодный для использования сельской местности. Модель во многом повторяла прототип ИЖ-14, в конструкцию которого были интегрированы компоненты и узлы Fiat 124/125. Исключение составляли кузов, система полного привода и передняя подвеска, которые были разработаны самостоятельно. Первые опытные экземпляры были выпущены в 1971 году, получив прозвище «крокодил» из-за характерной внешности передней части. Позднее были добавлены двери и жесткая крыша, что превратило автомобиль в классический хэтчбек. При этом использовался откидывающийся вперед капот, а пропорции кузова были практически теми же, что и у 2-дверного Fiat 127. Помимо итальянского компакта при создании прототипа использовались решения от уже выпускавшегося в то время ВАЗ-2103 — 1,5-литровый двигатель, хромированные бампера, фары, задние фонари, сиденья и рулевое колесо. В таком виде автомобиль просуществовал до 1974 года, когда начались опыты по установке мотора УЗАМ-412 от «Москвича». Однако они оказались неудачными, из-за чего пришлось вернуться к предыдущему варианту с силовым агрегатом от «Жигулей». В 1976 году появился предсерийный образец автомобиля, первые экземпляры которого начали выпускаться в апреле 1977 года.

Оригинальная версия

Представленный в 1977 году автомобиль был компактным 3-дверным хэтчбеком, который оснащался рядной «четверкой» объемом 1,6 литра мощностью 76 л.с., 4-диапазонной механической коробкой передач и полным приводом. В трансмиссии использовалось три дифференциала — центральный, на передней и задней осях. Раздаточная коробка позволяла менять диапазон передаточных числе в трансмиссии, давая возможность повышать тягу при небольших скоростях движения. Подвеска на всех четырех колесах была на пружинах, причем спереди — независимая. Дорожный просвет достигал 235 мм. Тормозная система — 2-контурная с сервоприводом, а сцепление гидравлическое. Из-за ограниченности пространства в салоне и багажнике запасное колесо находилось в моторном отсеке.

Модернизированные версии

Автомобиль непрерывно модернизировался в течение всего времени серийного производства. Первые изменения появились в первой половине 80-х, когда перестал выпускаться ВАЗ-2103. Одновременно с этим внедорожник лишился большей части своих хромированных элементов, а также световозвращатели на боковых панелях кузова в задней части, которые были заменены на шильдики с названием модели. В моторном отсеке бачок омывателя стекла был перенесен в правую часть. В таком виде автомобиль просуществовал до 1993 года, когда производитель представил внедорожник с модернизированным мотором с карбюратором Solex или электронной системой впрыска от GM. Кроме того, автомобиль получил 5-ступенчатую «механику» обновленную подвеску, систему зажигания и карданные валы на шарнирах. Еще одним важным нововведением стала удлиненная задняя дверь, снизившая погрузочную высоту и изменившая дизайн задних фонарей, а, кроме нее, полностью новый интерьер с рулевым колесом от ВАЗ-2107 и сиденьями от ВАЗ-2108. Более поздние изменения включали в себя антиблокировочную систему тормозов, новые дверные панели и центральную консоль, материалы интерьера, электростеклоподъемники, систему впрыска топлива от Bosch. В 2006 году эта модель формально была снята с производства, сменив название на Lada 4x4. Сегодня она является одним из наиболее популярных внедорожников в нашей стране. Именно этим обусловлено присутствие в каталоге интернет-магазина «Мосавтошина» большого количества позиций специально для этой модели.

Преимущества подбора на нашем сайте шин на Lada Niva:

- широкий ассортимент покрышек для компактных внедорожников, рассчитанных на самые разные условия эксплуатации;
- автоматизированная система подбора позволяет быстро найти наиболее подходящие для этого автомобиля модели, избежав при этом ошибок;
- большой выбор стальных и легкосплавных колес для внедорожников, надежных, разработанных для самых тяжелых условий использования;
- менеджеры магазина устранят все проблемы с подбором, ответят на все вопросы по заинтересовавшим вас моделям.