Что такое «RUN FLAT»?
Самонесущие шины уже давно не новинка на рынке шины, но всё же сама технология не стоит на месте и есть изменения, поэтому эта статья будет интересна тем, кто с ней знаком и тем, кто слышит про неё впервые.
Сама идея самонесущих шин предусматривала решение проблемы с которой борются все производители - проблема потери давления и выход шины из строя. Да, действительно в самом начале это был прорыв в шиностроении, но всё же не без недостатков. Производители автомобилей радостно приняли самонесущие шины с удовольствием избавившись от запасного колеса, увеличив при этом место в багажном отделении и снизив вес автомобиля. Казалось бы, всё, запасное колесо — это рудимент, который более не нужен. Но всё не совсем так просто...
Автовладельцы встретили новинку с негативом и небезосновательно.
Прежде всего значительно снизился комфорт. Сохранение управляемости самонесущих шин сохраняется за счёт более толстых боковых стенок шины, которые способны проехать без давления до 100км на скорости не превышающей 80 км/ч. Очевидно, что по комфорту такие шины просто не могут не проигрывать обычным. Разумеется, автопроизводители вцепились в эту технологию с большим оптимизмом, потому как мы говорили выше, эти шины значительно упрощали дизайн багажного отсека. Ведь по идее, даже "докатка" теперь не нужна.
Как оказалось, нужна!
За счёт более толстых боковин, шины практически невозможно смонтировать на диск без специального станка. Не всегда в радиусе 100 км есть такой сервис, а следовательно, замена шины или её ремонт может прекратиться в проблему. С которыми и столкнулись автовладельцы в самом начале. Поэтому многие вынужденно покупали запасное колесо и размещали его в багажном отделении, где по понятным причинам, для него не было специального отсека.
Учитывая высокую цену, низкий уровень комфорта и неготовую инфрастуктуру сервисов самонесущие шины были нежелательной опцией среди покупателей ,но со временем ситуация менялась. Всё больше шинных сервисов могут предоставить сервис по монтажу таких шин. Теперь скорее трудно найти шиномонтаж без такой опции.
Вопрос комфорта также постепенно решается. Ряд производителей заявили об увеличении эластичности боковины при сохранении характеристик.
Стоит особо отметить и то, что названия этой технологии коммерческие и у каждого производителя они свои.
* Bridgestone - RFT
* Michelin - ZP
* Continental - SSR
* Goodyear - RunOnFlat
* Dunlop - ROF
* Yokohama - ZPS
* Pirelli - Run Flat
* Nokian - Flat Run
* Hankook - HRS
Принцип действия у этих шин одинаков.
Также в 2006 году в Европейский Регламент была внесена поправка по соответствию шин Run Flat, основанная на ISO 16992.
Это положение позволяет производителям шин ставить маркировку в виде символа напоминающего «улитку», и маркировку RF к обозначению размера, которая заменит R, означающую радиальную конструкцию шины (напр. 205/55 RF 16). Эти 2 буквы свидетельствуют о том, что шина способна выдержать тест ISO 16992.
Важно отметить, что крепость шин не значит их неубиваемость. Даже шины с такими толстыми боковыми стенками могут быть повреждены от стандартного защемления между диском и препятствием.