Красноярский шинный завод на грани банкротства
11 апреля 2012, 00:00
Единственный в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке завод по производству автомобильных и авиационных шин — Красноярский шинный завод — в настоящее время переживает не самые лучшие времена. Он имеет огромные долги, и в отношении руководства началась доследственная проверка по факту финансовых махинаций.
Как отмечает газета «АиФ в Енисее», проблемы у завода начались сначала чисто рабочие: шины красноярские шины были неконкурентоспособными. В 2006-м году у Красноярского шинного завода сменился собственник. Им стал Игорь Шамко. Был заключен договор о сотрудничестве с краевой администрацией, и появились предпосылки к возрождению производства. Завод стал брать под гарантии руководства Красноярского края кредиты на новое оборудование.
Однако спустя два года ситуация вновь зашла в тупик. Зарплату рабочим платить перестали, начались сокращения, старое оборудование распродавалось, а нового по неизвестным причинам так и не было. Все это привело к запустению на заводе.
В июле 2009 года стало известно, что Игорь Шамко предпринимал ряд попыток по выводу основных средств завода через некоторые подставные компании. Одновременно с этим была создана фиктивная кредиторская задолженность на сумму 800 миллионов рублей. По сути, Игорь Шамко занимался «отмыванием денег». Сейчас, спустя три года, эти финансовые махинации всплыли наружу, и в результате решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении Игоря Шамко и генерального директора Красноярского шинного завода директора Олега Деева.
Напомним, производство автопокрышек на КШЗ было начато в феврале 1960 года. Наилучший показатель по количеству выпущенных шин пришелся на 1993 год, когда было выпущено 2 млн 112 тыс. шин.
Как отмечает газета «АиФ в Енисее», проблемы у завода начались сначала чисто рабочие: шины красноярские шины были неконкурентоспособными. В 2006-м году у Красноярского шинного завода сменился собственник. Им стал Игорь Шамко. Был заключен договор о сотрудничестве с краевой администрацией, и появились предпосылки к возрождению производства. Завод стал брать под гарантии руководства Красноярского края кредиты на новое оборудование.
Однако спустя два года ситуация вновь зашла в тупик. Зарплату рабочим платить перестали, начались сокращения, старое оборудование распродавалось, а нового по неизвестным причинам так и не было. Все это привело к запустению на заводе.
В июле 2009 года стало известно, что Игорь Шамко предпринимал ряд попыток по выводу основных средств завода через некоторые подставные компании. Одновременно с этим была создана фиктивная кредиторская задолженность на сумму 800 миллионов рублей. По сути, Игорь Шамко занимался «отмыванием денег». Сейчас, спустя три года, эти финансовые махинации всплыли наружу, и в результате решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении Игоря Шамко и генерального директора Красноярского шинного завода директора Олега Деева.
Напомним, производство автопокрышек на КШЗ было начато в феврале 1960 года. Наилучший показатель по количеству выпущенных шин пришелся на 1993 год, когда было выпущено 2 млн 112 тыс. шин.