От «премиума» до «эконома»: Тест летних шин от ACE (2024 г.)

Автомобильный клуб Европы (ACE) вместе со своими партнерами из Немецкого общества технадзора (GTÜ) и Австрийского автомобильного клуба (ARBÖ) провел тест летних шин, выбрав типоразмер 225/45 R17 и сравнив на сухом и мокром асфальте характеристики девяти моделей от премиальных до бюджетных.

В тесте приняли участие шины Austone Athena SP-701 (выпускаются китайской компанией Prinx Chengshan), Berlin Summer HP 1 (бренд принадлежит немецкому производителю дисков Keskin), Bridgestone Turanza 6, Continental PremiumContact 7, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Primacy 4+, Milestone Green Sport GS-05 (частный бренд нидерландской Inter-Sprint), Pirelli Cinturato P7 (P7C2) и Vredestein Ultrac, а испытания были проведены на полигоне TRIWO неподалеку от Франкфурта. Для измерений использовался Opel Astra Sportstourer, а для субъективных тестов - Volkswagen Golf VII Variant.

В первой дисциплине измерялась длина тормозной дистанции со 100 км/ч, и если показатель Continental составил 33,7 м, то Austone для остановки понадобилось на 4,5 м больше, что примерно равно длине автомобиля. Второе и третье места заняли Michelin и Pirelli с результатом 34,1 и 35,1 метра соответственно.

В тесте на управляемость на сухом асфальте осуществлялись маневры резкого объезда препятствия и в целом оценивалось поведение шин в поворотах, а с задачами справились все шины, и отстающими были только Berlin с неточными реакциями на действия водителя и сниженной боковой устойчивостью. К остальным шинам претензий не было, и они, по словам тест-пилота Хеннинга Реннера, обеспечивают «высокий уровень безопасности и приятную легкость в управлении».

На мокром покрытии тормозные пути измерялись с 80 км/ч, и здесь снова лидировали Continental (27,4 м), а последнюю строчку заняли Austone (37,1 м). За Continental разместились Maxxis (28,01 м) и Michelin (28,18 м), а в нижней части таблицы к Austone присоединились Milestone и Berlin.

Continental также были признаны лучшими по управляемости на мокром покрытии, так как обеспечивают и высокое сцепление, и хорошую информативность. В то же время три шины испытания провалили, и это, как можно догадаться, были дешевые Austone, Berlin и Milestone. «Ездить на них просто небезопасно – иногда появляется слишком сильная избыточная поворачиваемость, реакции на повороты руля неточные, а сцепление очень низкое, и в то же время во время ускорения приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью», — отметил Реннер.

Устойчивость к аквапланированию оценивалась на прямой и в повороте, и во второй дисциплине худшими со значительным отрывом от остальных неожиданно оказались Maxxis, которые до этого заняли второе место в испытаниях на эффективность торможения на мокрой поверхности. Лучше всего противостоят аквапланированию обоих типов шины Vredestein, и неплохие результаты также показали Milestone.

Абсолютным победителем теста 2024 года стали шины Continental, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности среди всех участников испытаний, но при этом оказались и самыми шумными. «Очень рекомендованными» также признали Vredestein, Michelin и Pirelli, а показатели шин Austone с точки зрения безопасности были такими низкими, что они получили оценку «Не рекомендовано». В свою очередь, Milestone и Berlin заработали рейтинг «Условно рекомендовано», но в ACE отметили, что они также могут представлять угрозу безопасности, о чем красноречиво говорят результаты в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокрой поверхности.

Остается добавить, что шины Vredestein Ultrac в тестах ADAC и Auto Bild этого года (тестировались шины размеров 215/55 R17 и 205/55 R16 соответственно) заняли последние места, так как хотя и показали очень хорошие результаты, но отличились крайне высоким износом. В то же время эксперты ACE, как и многие другие испытатели, этот показатель в силу трудоемкости и дороговизны подобных тестов этот показатель не учитывают.

24 июля 2024