Сколько ремонтов может выдержать шина?

Как бы ни были прекрасны рассуждения о безвоздушных шинах, они всё ещё далеко от повседневного использования всеми автовладельцев. Пока все шины пневматические, а значит, без воздуха они бесполезны. При этом важно заметить, что мало какая шина доезжает до конца своей жизни без единого ремонта. Да, ремонт шин — это неотъемлемая часть эксплуатации автомобиля. Причём со временем ремонт шин стал очень широким. Есть как "холодный" экспресс-ремонт так и "горячий" ремонт с применением вулканизации резины. Какой вид ремонта наиболее предпочтительный и главный вопрос — какой предел по ремонтам на одну шину?

Прежде всего, стоит заметить, что не все виды ремонтов одинаковы. Они варьируются в зависимости от степени повреждения шины. Если же мы говорим о среднем ремонте небольшого прокола, то следует отметить, что производители шин не рекомендуют эксплуатировать шину, если на четверть приходится более одного ремонта. Получается, что вся шина выносит не более 4 ремонтов незначительных повреждений. 

Конечно, уверены есть примеры, когда шины выносили и больше ремонтов. Но тут всё относительно. Мы же говорим о среднем значении и так или иначе, целесообразность ремонта  должен оценивать специалист. При этом важно отметить, что даже один, незначительный ремонт сразу ставит крест на высоких скоростях. Вы не увидите ремонт на спортивных шинах на трековых гонках, потому что это прямой риск для жизни пилота. Повседневная езда, конечно, это не гоночный заезд, но следует отметить, что даже самый незначительный ремонт не подразумевает скорость более 140 км/ч. 
 


Нельзя не упомянуть и типы ремонта. Конечно, речь идёт о "холодном" экспресс-ремонте, так как "горячий" ремонт с применением вулканизации очень сложный и выполняется при помощи специального оборудования. Если же вы имеете в багажнике набор "жгутов" для экспресс-ремонта, то это безусловно хорошо. Этот набор следует иметь с собой на всякий случай, потому как повреждение двух колёс в одном путешествии очень даже вероятно. Но также следует помнить о том, что ремонт "жгутом" не может обеспечить полную герметичность и не противостоит попаданию влаги во внутренние слои шины. Что, в свою очередь, приводит к более серьёзным повреждениям брекерных слоёв. Более долгосрочным считается ремонт "грибком". Принцип такой же, как и у "жгута", но при этом он герметично заполняет повреждение и имеет у основания заплатку, которая препятствует утечке воздуха. Разница на фото наглядно показывает разницу между этими типами ремонтов.

20 октября 2023