Езда летом на зимних шинах

Как только установится постоянная плюсовая температура — необходимо заменить зимние шины на дорожные (летние).

Зимние шины изначально разрабатываются для эксплуатации при минусовой температуре и на заснеженных и обледенелых дорогах. Резина протектора рассчитана на мороз — чтобы не превращались «в пластмассу» а сохраняли приемлемую эластичность и при -30. Но при плюсовой температуре зимняя резина будет излишне мягкой Рисунок протектора у них более разреженный, чем у летних.

Шашки протектора имеют ламели — тонкие прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Но такая шина на чистом сухом асфальте становится очень податливой. Для наглядности примера — просто наступите ногой на щетку, лежащую щетиной вверх.

То, что зимняя шина на асфальте интенсивно изнашивается и издает повышенный шум — это не так страшно. Гораздо страшнее — неважная курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля. При попытке резкого перестроения - плавает по всей полосе. И как-бы нехотя отзывается на нажатие педали тормоза.