Если на шине отсутствует «TREADWEAR»?
Покупая шины, разумеется, все хотят купить шины лучшие во всём, но такого не бывает. Шина — это технически сложный продукт обладающий целым рядом характеристик и одна половина этих характеристик прямо противоречит другой. Ресурс при этом не является исключением и ряд характеристик, связанных со сцеплением и управляемостью, значительно увеличиваются если производитель снижает ресурс шины. Но, что если для вас неважны такие параметры, как сцепление на высокой скорости или эффективная управляемость. Как выбрать шину с высоким ресурсом?
На этапе отбора многие начинают искать секретные маркировки не доверяя заявлениям производителей. В этих поисках, конечно, неизбежно встретится такая маркировка, как "TREADWEAR". Мы уже рассказывали про то, на что именно указывает эта маркировка и почему лучше на неё не обращать внимания в отдельной статье, но всё-таки если вы намерены отыскать шину с самим высоким "TREADWEAR", то можете с удивлением обнаружить, что часть шин её попросту не имеют. Надпись может и есть, а цифр нет. Значит ли это, что в ваших руках подделка? Конечно, нет. Мы уже писали, что подделки в мире шин выглядят не так.
Дело в том, что маркировка "TREADWEAR" присутствует на шине только по требованию одной организации - департамента транспорта или как он указывается на шине "DOT". Да, для многих это является также неожиданностью. Маркировка DOT тоже может отсутствовать, точнее если отсутствует она, следовательно, отсутствует и "TREADWEAR". Это не значит, что с шиной что-то не так, просто она не предназначена для рынка США. Возможно, только на данный момент и получение сертификата в процессе, а может, и вовсе не планируется поставляться. В таком случае и разрешение на продажу, на территории США получать нет необходимости.
Мы уже писали о том, что маркировка "TREADWEAR" чаще всего скорее путает, чем несёт полезную информацию. Придерживаться как раз стоит рекомендаций производителя шин и принципов вождения для продления срока службы шин.