Наполнитель для мотошин

Наполнитель для мотошин

Мотокросс — вид спорта достаточно суровый не только для пилотов, но и для техники. На шины приходится феноменальная нагрузка, поэтому бескамерные шины не подходят, и уж тем более не подходят камерные шины. Нужно что-то, что будет справляться с нагрузками, дорожной агрессией и не подведёт гонщика на полпути. 

Такое решение есть — это специальный наполнитель для шин или как его ещё называют — мусс. Именно по причине своей надёжности он широко распространён в мотокроссе. Впервые подобный наполнитель предложили рынку в компании Michelin в 1984 году под названием Bib Mousse. Именно поэтому его и начали называть муссом, потому как в переводе с французского mousse означает — пена, чем по факту и является наполнитель. 

Несмотря на то, что наполнитель на рынок был предложен компанией Michelin, сегодня его можно найти под брендами Pirelli, Dunlop Risemousse и Gibson.

Принцип работы мусса

В состав мусса входит бутилкаучуковая смесь, для которой не критичны микропорезы и проколы, при этом плотность наполнителя эквивалентна давлению 1-1,2 бар.

Важно отметить, что наполнители не предназначены для дорожного использования, поэтому они имеют маркировку NHS (Non Highway Service) — не для дорожного использования.

Заменяя собой камеру и воздух в шине, мусс так же не подвержен перепадам давления и пригоден к эксплуатации даже в экстремальных условиях, где по сути и проходят гонки мотокросс. 

Так же стоит отметить, что это технологическое решение не лишено недостатков. Жёсткость мусса всегда одинакова и в отличие от давления в шинах её невозможно изменить по мере прохождения гонки. Поэтому если пилот чувствует определённую валкость при прохождении гонки, ему придётся адаптировать вождение с учётом этого. 

Кроме этого, к ключевым недостаткам мусса можно отнести достаточно высокую стоимость и короткий срок хранения. Как правило, срок хранения не превышает полутора лет, при этом срок эксплуатации не превышает 6 месяцев со дня монтажа.  

Виды мусса и его применение

Упругость мусса зависит от его предназначения. Золотой стандарт от Мишлен — Bib Mousse не может похвастать таким разнообразием разной жёсткости, как например муссы от итальянской компании Risemousse, которая специализируется на их производстве. 

В зависимости от того, для каких типов заездов вы планируете использовать мусс, можно определиться с давлением.

Компания Risemousse так же представила интересное решение — адаптивный мусс. Вы можете менять его жёсткость, убирая и устанавливая специальные вставки, которые и придают большую жёсткость.

Особенности эксплуатации 

  • Несмотря на то, что эксплуатация мусса допускает его использование при экстремально высоких температурах, он очень чувствителен к экстремальным температурам во время хранения. Не допускайте хранения при температурах -20С и +40С
  • При эксплуатации стоит уделить особое внимание скоростным ограничениям, которые указал производитель. Как правило, оно не превышает 120–140 км/ч.
  • Если мусс смонтирован на мотоцикл, то не допускается длительная стоянка. Если колеса не демонтированы, мотоцикл стоит вывесить, чтобы исключить давление на мусс в пятне контакта, в противном случае он деформируется и будет не пригоден к эксплуатации.
4 февраля 2022