Шины "домиком". В чём причины?
У меня шины встали на диск домиком, вероятно производитель шин ошибся с маркировкой на боковине!
Не спешите с выводами при возникновении такой ситуации. Вы столкнулись с простым «индустриальным подходом» в производстве шин. Сегодня разберём причины более детально.
Автомобильная шина — это не металлическая заготовка. Резина эластична, она не может всегда соответствовать заявленным параметрам с точностью до миллиметров. Именно к такому выводу и пришла организация ETRTO существующая для определения и согласования размеров шин. Поэтому для производителя заявлены рамки геометрической коробки в которые должна укладываться шина. Погрешность +-3% это норма для шины любого размера.
Зная этот факт представим, что вы купили шины предположим на BMW, где шины первичной комплектации мало того, что имели параметры идущие по верхней границе допусков, так и ещё были омологированы на ваш автомобиль. Посмотрев на цены шин на замену, вы решили обойтись шинами без омологации и покупаете шины без специального обозначения *.
Но более того шины, пусть и имеют такой же размер, но идут по нижней границе геометрической коробки. Это же не брак, шина в допусках. Но она фактически имеет более узкую ширину профиля. Напомним, что шириной профиля принято считать не ширину беговой дорожки, а ширину от боковины до боковины шины в накаченном состоянии. Стоит ли объяснять, что шина встанет «домиком» и никакой ошибки тут нет. А если вы ещё решили поменять диски, то таким образом вы добавляете ещё одну переменную, которая может повлиять на финальный внешний вид.
Беспокоиться тут особо не стоит, просто следует знать, что такое явление в мире шин существует. Главное тут скорее является то, что шины заявленных параметров полностью соответствуют всем требованиям безопасности и управляемости во время езды.