Тест шин класса MT в размере 265/75 R16 от издательства DriveOut 2016 г.

В последнее время шинные производители все больше фокусируются на комфорте, обновляя свои линейки шин классов All-Terrain и Highway-Terrain. В 2014 году Drive Out уже тестировал AT-шины. Однако на рынке все так же доступны так называемые грязевые шины - Mud-Terrain - которые больше всего близки к оригинальным внедорожным шинам, и их дизайн агрессивнее, чем у более «цивилизованных» шин категорий AT и HT. Шины класса MT специально разработаны для самого сурового бездорожья, и поэтому у них есть и свои недостатки, в том числе ослабленное сцепление на асфальте, особенно мокром, и повышенный уровень шума. Так какие MT-шины следует считать лучшими? Чтобы это узнать, эксперты Drive Out составили список параметров, которые имеют самое большое значение, и провели новый тест, который, хотя и подтвердил некоторые предположения, преподнес и пару сюрпризов.

Шины класса MT принято называть «грязевыми», однако на самом деле MT правильнее было бы расшифровывать как Multi-Terrain, поскольку шины этого типа подходят для очень широкого спектра поверхностей, а не только для грязи. В действительности они не менее хорошо работают на траве и камнях, хотя, к примеру, для песка они не очень подходят из-за крупных блоков и канавок протектора. По сути, MT-шины - это сделанные более агрессивными шины класса AT, и поэтому многие любители действительно серьезного офф-роуда предпочитают именно их.
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar
цена
Баллы: 234,29

Goodyear прекрасно справились со всеми тестами, благодаря чему и были признаны лучшими. Пилот охарактеризовал явного лидера как модель для любых условий, и хотя она достаточно дорогая, это того стоит.
2
BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
поведение на бездорожье
прочность боковин
торможение
управляемость на мокром покрытии
Баллы: 232,22

Несмотря на свои жесткую конструкцию и агрессивный рисунок, BFGoodrich на самом деле оказались довольно тихими на асфальте. У шин посредственная эффективность торможения и нестабильная управляемость на мокром покрытии, но зато они отлично подходят для бездорожья, а прочность их боковин просто невероятна.
от 15 110 
3
Achilles Desert Hawk XMT
цена
прочные боковины
нестабильное поведение на асфальте
Баллы: 221,71

Хотя Achilles - это бюджетный бренд, способности этих шин на бездорожье впечатляют, особенно учитывая цену. Achilles не очень стабильно ведут себя на асфальте, но прочные боковины в итоге позволили им войти в тройку лучших.
4
General Tire Grabber mt
баланс
прочность боковин
Баллы: 218,01

После того как General Grabber AT победили в предыдущем тесте Drive Out, с шинами класса MT были связаны очень высокие ожидания, но хотя они ровно выступили во всех дисциплинах, они не смогли удивить ни в одной из них. Прочность боковин также разочаровала, учитывая, что они обладают 3-слойной конструкцией.
5
Hankook RT03 Dynapro MT
поведение на гравии и асфальте
прочность боковин
Баллы: 215,82

Корейская компания продолжает удивлять - их шины хорошо выступили в обоих последних тестах, а это говорит о стабильно высоком качестве их продукции. На этот раз Hankook впечатлили на асфальте и гравии, и если бы не относительно низкая прочность боковин, они заняли бы место среди лидеров этого теста.
от 15 750 
6
Yokohama Geolandar M/T G001
хорошие результаты на мокром асфальте
слабое сцепление на каменистом склоне
Баллы: 210,53

Хотя у Yokohama были относительно хорошие результаты на мокром асфальте, их подвело слабое сцепление на каменистом склоне.
7
Dunlop GrandTrek MT2
цена
поведение на асфальте
поведение на бездорожье
слабая прочность боковин
Баллы: 208,5

Шины Dunlop, бывшие самыми дешевыми в тесте, удивили высокими показателями на асфальте, но у них слабая прочность боковин и не очень хорошие результаты на бездорожье.
от 14 900 
8
Bridgestone Dueler M/T 674
поведение на асфальте
поведение на гравии
прочность боковин
Баллы: 208,33

На асфальте все было не очень плохо, и Bridgestone обеспечивают хорошую контролируемость, но на гравии ситуация изменилась кардинально, и к тому же у шин недостаточно прочные боковины
от 12 540 
9
Kumho Road Venture MT KL71
торможение на мокром асфальте
низкое качество хода
Баллы: 201,17

Шины корейского бренда пока что не могут сравниться с флагманами рынка, а пилот отметил, что у них недостаточно хорошая эффективность торможения на мокром асфальте и низкое качество хода.
от 8 320 
10
Nankang N889
непредсказуемость поведения на мокром покрытии
Баллы: 169,72

Nankang не смогли хорошо выступить ни в одном тесте, а окончательно все стало понятно, когда шины не заехали на холм даже при минимальном уровне давления. Кроме того, по словам пилота, на мокром покрытии шины ведут себя непредсказуемо, ухудшают уровень комфорта и плохо контролируются при торможении.