Тест внедорожных шин размера 265/65 R17 от издательства DriveOut 2014 г.
Звезда «Дакара» Жиньель де Вильер протестировал для южноафриканского журнала Drive Out пятнадцать шин класса All-Terrain
Как и бренд вашего внедорожника, выбор шин может вызвать очень горячие дискуссии вокруг костра. Шинные производители десятилетиями пытаются найти золотую середину между проходимостью на бездорожье и хорошими характеристиками на асфальте. Это стремление привело к появлению так называемых вседорожных шин All-Terrain, которые теперь часто входят в заводскую комплектацию внедорожников и пикапов. Поскольку получить полную картину о том, что сейчас доступно на рынке, очень сложно, журналисты из Drive Out протестировали 15 шин различных брендов, и если часть результатов была предсказуемой, без сюрпризов тоже не обошлось.
Что интересно, General входили в комплектацию Hilux до того, как их поменяли на Bridgestone. В этом тесте они побеждают благодаря хорошим внедорожным качествам и эффективному торможению на асфальте. При этом де Вильер отметил, что их немного сносит, поэтому нужно подруливать, чтобы сохранять траекторию.
Тест объяснил, почему для Hilux выбраны именно Bridgestone - они отлично подходят этому автомобилю. По словам де Вильера, их предсказуемость позволяет получать удовольствие от езды. Чувствуешь себя в безопасности, - отметил он.
Результаты корейских Hankook говорят о том, что у устоявшихся брендов теперь появились сильные конкуренты. Hankook хорошо работают в любых условиях, и де Вильера особенно впечатлила плавность хода.
Минимальная разница между Goodyear и Hankook демонстрирует нынешний уровень конкуренции на рынке. Хотя на бездорожье Goodyear набрали не так много баллов, де Вильер похвалил их за стабильность и контролируемость, особенно при торможении.
На эти китайские шины особенных надежд не возлагали и, как оказалось, зря, поскольку они хорошо выступили во всех дисциплинах. Де Вильер при этом остался недоволен: <Они ощущаются неустойчивыми и заставляют автомобиль трястись, что влияет на качество хода>.
Как отметил де Вильер, Kumho несколько ухудшают комфортность хода, и у них ограниченная эффективность торможения. По своим характеристикам они близки к Toyo.
Шины Toyo пользуются популярностью у любителей офф-роуда в разных странах мира, и этот тест показал, что для этого есть причины. При этом де Вильер заявил, что из-за жесткой конструкции они хуже находят сцепление во время торможения.
Continental не смогли оправдать ожиданий, возможно, по той причине, что они более ориентированы на езду по асфальту. Де Вильер похвалил их за качество хода и добавил, что они <стабильные и устойчивые>.
Учитывая их цену (самые дешевые в тесте) и эффективное торможение, Falken будут хорошим выбором для тех, кому важнее характеристики на асфальте. Де Вильер, впрочем, заметил, что хотя у них хорошая устойчивость, ход слишком жесткий.
Achilles принадлежат к классу бюджетных шин, и поэтому результаты тестов можно считать вполне достойными. А если бы не относительно низкое тяговое усилие на песке, место в рейтинге было бы еще выше.
Pirelli больше известна своими шинами класса UHP, но линейка Scorpion тоже уже давно присутствует на рынке. Pirelli очень эффективно тормозят на асфальте, но на бездорожье все уже не так хорошо. Де Вильеру особенно понравились их быстрые реакции на повороты руля.
Yokohama считаются хорошими внедорожными шинами, но кажется, что компания немного не успевает за развитием технологий. Де Вильер сказал, что их тяговое усилие слабее, чем у остальных, но стоит добавить, что при более низком давлении Yokohama, возможно, справились бы лучше.
По словам де Вильера, Velocity хорошо останавливают автомобиль на гравии и очень комфортны на асфальте (у них также самый низкий уровень внешнего шума качения). На бездорожье они схожи с BFGoodrich.
Короткий тормозной путь Nankang на асфальте удивил всех, но их рисунок протектора не так эффективен на бездорожье. Де Вильер отметил, что на дороге у них жесткий ход и несбалансированное поведение.
Несмотря на жесткую конструкцию и агрессивный рисунок протектора, BFGoodrich оказались на удивление тихими на асфальте, где у них при этом только средняя эффективность торможения. Шины также хуже других контролировались на гравии, и их дизайн не очень подходит для рыхлого песка.