Тест зимних шин размера 215/65 R17 от издательства Tyre Testing Group 2021 г.

Все модели относятся к скандинавскому типу зимних нешипованных шин, которые ориентированы для самых суровых зимних условий. Их протекторы сделаны из очень мягкой резиновой смеси, а рисунок предусматривает очень плотную нарезку ламелей, в первую очередь отвечающих за сцепные свойства на льду. Эксперты Tyres Testing Group рекомендуют именно этот тип зимних шин, так как они являются самым оптимальным вариантом как в случае, если зима в Украине будет настоящей, с обилием снега и льда, так и в случае малого количества осадков в виде снега.

Главное преимущество этого класса шин – лучшие сцепные свойства на обледенелой дороге. Этот тип покрытия самый опасный, поэтому и акцент сделан на нем. Более дешевые зимние шины для мягких зим центральной Европы значительно уступают перечисленным моделям в поведении на льду (при торможении, разгоне, маневрах и т.д.), а значит, – они менее безопасны.

Первое место в тесте шин заняла модель Continental VikingContact 7. Набрав суммарно девять баллов, эта модель получила в рейтинге «безопасность» пять звезд и рекомендацию экспертов «очень рекомендована». Шина показала очень хорошие сбалансированные характеристики на всех типах дорожных покрытий – снег, лед, мокрый и сухой асфальт. Такой баланс свойств в сегменте зимних шин могут обеспечить только производители с огромным опытом разработок, в распоряжении которых есть мощные исследовательские и испытательные центры. Безусловно, это недешевое удовольствие, поэтому и цена на эту премиальную шину выше, чем у других.

По своим свойствам очень близко к немецкой шине оказалась финская шина Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она лишь в нескольких тестах немного уступила модели от Continental, но этого оказалось достаточно, чтобы оказаться на второй позиции с минимальной разницей в оценке – 0,3 балла. Тем не менее в рейтинге «безопасность» финский «рыцарь» также получил пять звезд. Кстати, в более ранних тестах зимних шин Tyres Testing Group эти две шины делили между собой призовое первое место, но это были другие типоразмеры шин. Hakkapeliitta R3 SUV в размере 215/65 R17 также является обладателем очень хороших и сбалансированных характеристик. Кроме того, данная модель Nokian имеет намного привлекательнее цену, за что и получила пять звезд в рейтинге «цена-качество».

На третьем месте с четырьмя звездами безопасности шина Michelin X-Ice XI3. Это уже устаревшая шина от французского производителя, которую в продаже уже найти очень сложно. Несмотря на свой возраст она достойно защищала имя своего премиум-бренда и оказалась в группе конкурентов на третьем месте. Эта шина была лучшей во всех тестах на льду и хороша на других позициях, поэтому также получила высокую оценку и четыре звезды в рейтинге «безопасность». Кстати, на смену X-Ice XI3 пришла шина Michelin X-Ice Snow, она в теории не должна быть хуже предшественницы и ее в продаже найти уже проще.

На четвертое место вышла шина Pirelli Ice Zero FR. У этой модели заметен перекос в сторону лучших свойств на асфальте, а на льду и снегу она показала средние характеристики. Зато по управляемости на сухом асфальте этой шине нет равных. По цене Ice Zero FR самая привлекательная среди шин премиум-сегмента, поэтому получила пять звезд.

Шина Hankook Winter i*cept IZ2 W616 не смогла наравне конкурировать с лидерами теста. Она на пятом месте, так как имеет не совсем сбалансированные характеристики и есть несколько слабых свойств, – например, не самая лучшая управляемость на льду и снегу. В сумме оценка вышла не очень высокая и, соответственно, рейтинг «безопасность». Стоимость этой шины очень привлекательная, но с учетом ее свойств в рейтинге «цена-качество» ей присвоили всего три звезды.

Аутсайдером нынешней группы шин, где нет бюджетных моделей, оказалась японская модель Toyo Observe GSi-5. У нее очень несбалансированные характеристики. Особенно слабой эта шина оказалась на мокром и сухом асфальте, да и на снегу управлять машиной в этих шинах – сложно. Создатели этой модели явно увлеклись свойствами шины при езде по льду и снегу и забыли уделить внимание асфальту. Эта модель также является самой тяжелой шиной в этом тесте, а эта характеристика будет снижать ресурс подвески и увеличивать расход топлива.
Место Модель Описание / Рекомендации Стоимость
1
Continental ContiVikingContact 7
Очень короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и предсказуемое поведение на льду
На снегу маневры могут сопровождаться сносами колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), но в целом шина позволяет ехать быстро и обеспечивает точные реакции при маневрах и прогнозируемое поведение автомобиля
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии (в поворотах машина ведет себя нейтрально без склонности к сносам и заносам и только при резких маневрах возможно появле
Очень рекомендовано.

Баллы: 9
от 4 980 
2
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Уверенное поведение на снегу - машина легко ускоряется и хорошо контролируется в поворотах, которые может проходить с легким заносом
На мокром асфальте шина хорошо входит в повороты, а если поворот резкий, то возникающий небольшой занос «добавляет поворачиваемости». Даже если шины на задней оси ушли в скольжение, машина остается под контролем и управлять ею можно без особого усилия
На затяжной ледовой дуге возможны сносы, поэтому для плавной стабилизации нужно сбрасывать газ
Очень рекомендовано.

Баллы: 8.7
от 6 900 
3
Michelin X-Ice 3
На льду шина имеет хорошие тормозные свойства, обеспечивает неплохую управляемость и на затяжной дуге цепко держится за дорогу. При маневрах возможно появление небольших заносов, которые легко нейтрализуются снижением скорости. Стабильная и прогнозируемая
На снегу шина также обеспечивает отличную управляемость и прогнозируемость, и только тормозные свойства на укатанном снегу могли бы быть лучше.
На сухом асфальте шина неплохо тормозит и обеспечивает хорошую управляемость. Необходимость корректи
На мокром асфальте Michelin демонстрирует типичное «мишленовское» поведение. Возможно появление сноса колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), на что нужно реагировать спокойно, снижая скорость и не делая резких движений
Рекомендовано.

Баллы: 8.2
от 7 590 
4
Pirelli Winter Ice Zero Friction
Неплохая управляемость на снегу. Шина позволяет ехать быстро, возможны небольшие контролируемые сносы
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
На сухом асфальте Pirelli была самая лучшая уровню обеспечиваемой управляемости, прогнозируемости и стабильности поведения
На льду шина уступает лидерам теста как по тормозным свойствам, так и по управляемости и устойчивости. Начало сносов и заносов при маневрах сложнее спрогнозировать, они довольно неожиданные и сложно корректируемые (но если до скольжения не доводить, машин
На снегу Pirelli по разгону и торможению заметно отстает от лидеров
На мокром асфальте Pirelli в целом получила достойные оценки, но все же требует аккуратности и контроля скорости, так как при резких маневрах возможно появление как сноса автом
Рекомендовано.

Баллы: 8.1
от 4 450 
5
Hankook W616 I*Cept IZ2
Хорошие результаты на сухом покрытии. Управлять машиной довольно легко, нет склонности к появлению опасных сносов и заносов
На льду шина не демонстрирует высоких результатов. При маневрах легко уходит в снос при добавлении газа и в занос – при сбросе газа, да и в целом на льду заметно более скользкая шина, чем лидеры теста
На снегу шина хорошо тормозит, но по управляемости также проигрывает многим участникам теста. Проявляются большие сносы и заносы – в зависимости от ситуации, да и разгонять машину в таких условиях сложнее
На мокром асфальте Hankook также не демонстрирует отличного поведения, наделяя автомобиль избы
На усмотрение.

Баллы: 7.3
от 3 540 
6
Toyo Observe GSI5
На льду шина обеспечивает отличную управляемость и хорошо удерживает машину от боковых скольжений в затяжных поворотах. В обледенелые повороты на этой шине можно входить на больших скоростях, нежели на других шинах
На снегу Toyo неплохо тормозит, но с управляемостью есть проблемы, так как велика склонность к сносам и заносам. Кроме того, контролировать сносы и заносы намного сложнее, чем на других шинах.
На мокром асфальте быстро ехать очень сложно, так как возможны как сильные сносы, так и внезапно возникающие заносы. Тормозные свойства на этом покрытии также самые худшие
На сухом асфальте с поведением машины также есть проблемы. Она довольно нестабильна и при резких маневрах требуется быть готовым активн
Стоит призадуматься.

Баллы: 6.9
от 8 070