Continental отмечает 90-летие своих первых зимних шин
В 2024 году 90 лет со времени выпуска своих первых зимних шин отмечает финская Nokian Tyres, и в 1934-м свои первые шины для холодного времени года также представила немецкая Continental, в этом году также празднующая их 90-летие.
Первая зимняя шина Continental носила название Gelände, и в компании говорят, что она была одной из первых в своем роде на мировом рынке, тогда как новый тип протектора был разработан специально для использования на снегу, льду и слякоти. В 1953-м компания проверила, насколько хорошо работают зимние шины в сложных условиях, и автомобили, оснащенные шинами Continental M+S, благополучно преодолели заснеженный горный перевал Сен-Готард в Альпах.
«Компания Continental разрабатывает и производит зимние шины уже 90 лет, — отмечают в Continental. — Десятилетия работы в этой области полностью окупились, и рисунки протектора, а также резиновые смеси современных зимних шин от Continental идеально подходят для условий холодного времени года, повышая сцепление и сокращая тормозные пути на снегу, льду и мокрых поверхностях».
Чтобы каждое новое поколение зимних шин отвечало высоким стандартам безопасности, Continental проводит их всесторонние испытания на полигонах по всему миру, а об эффективности этой работы говорят высокие оценки, которые шины компании регулярно получают в независимых испытаниях. Так, в недавнем тесте ADAC лучшими были признаны шины Continental WinterContact TS 870, заслужившие похвалу за высокий уровень безопасности в любых условиях.
«Наши зимние шины уже на протяжении 90 лет являются эталоном безопасности, — говорит Мартин Вельцхофер, руководитель отдела испытаний Continental Tire. — Мягкие резиновые смеси улучшают сцепление, ламели повышают безопасность на снегу и льду, а широкие канавки эффективно вытесняют воду из пятна контакта».
Не так давно портал Tyre Reviews сравнил тормозные пути летних и зимних шин на поверхностях, покрытых снегом и льдом. В первом случае Continental WinterContact TS 870 P остановили машину с 40 км/ч через 18,25 метра, тогда как у контрольной летней шины тормозной путь составил 44,18 метра, то есть разница равнялась почти что длине шести автомобилей. На льду при торможении с 25 км/ч тормозная дистанция WinterContactсоставила 11,13 метра, а у летней шины — 32,19 метра, то есть в три раза или на длину 4,5 автомобиля больше.
Перед выходом на рынок все новые шины тщательно тестируются и преодолевают расстояние порядка 500 000 км, а их характеристики оцениваются в более чем 20 дисциплинах. Во время тестов оцениваются такие аспекты, как тяговое усилие, устойчивость в поворотах и тормозные качества в различных условиях, и кроме того, большое внимание уделяется другим параметрам, в том числе износостойкости, шуму и общему уровню комфорта.
Часть испытаний проводится неподалеку от полярного круга на полигоне Continental в Арвидсъяуре (Швеция), где идеальные условия для тестов зимних шин. Каждую зиму осуществляется в общей сложности более 60 000 замеров, и предусмотрены также дополнительные испытания на курсовую устойчивость. Закрытый ледовый трек также есть на полигоне Contidrom рядом с Ганновером (Германия), и его можно использовать в течение всего года вне зависимости от погодных условий. Здесь эксперты Continental оценивают, как ведут себя резиновые смеси при низких температурах, для чего измеряется длина тормозного пути, после чего сравниваются полученные данные, а температуру льда можно регулировать. В комплексе Contidrom также можно проверять эффективность торможения шин на сухом и мокром покрытии при помощи полностью автоматического оборудования, то есть без участия пилота.