Continental расширяет использование сырья из переработанных пластиковых бутылок
Continental сообщила, что продолжает увеличивать пропорцию вторсырья в своих шинах, и не так давно еще больше заводов начали использовать полиэфирную ткань, изготовленную из переработанных ПЭТ-бутылок.
Новая технология увеличивает долю переработанного сырья в производстве шин в среднем на 3%, и в зависимости от размера шины при ее изготовлении используется до 15 пластиковых бутылок. Таким образом, Continental уменьшает потребление ценных ресурсов, а впервые технология, получившая название ContiRe.Tex, была представлена в конце 2021 года. Используются бутылки, которые, как говорят в компании, в противном случае не были бы переработаны и отправились бы на мусоросжигательные заводы или свалки, а полиэфирная ткань изготавливается без каких-либо промежуточных химических стадий и обеспечивает такую же устойчивость к нагрузкам, как и традиционные материалы.
«Сокращение потребления ресурсов, повторное использование материалов и переработка — вот три фактора, позволяющие делать шинную отрасль более экологичной, — отметил Хорхе Алмейда, директор по устойчивому развитию шинного отделения Continental. — Полиэфирная ткань из переработанных ПЭТ-бутылок такая же прочная, как и обычный материал, и это доказывает, что Continental способна совмещать экологичность, эффективность и безопасность».
С 2022 года технология ContiRe.Tex в ограниченных масштабах используется на заводах в Лозаду (Португалия) и Отроковице (Чехия), а не так давно ее также начали применять в серийном производстве шин на предприятиях в Корбахе (Германия) и Саргемине (Франция)
В Continental отмечают, что переход на более экологичные материалы является важной частью стратегии компании в области устойчивого развития. К 2030 году планируется увеличить долю экологичного сырья (переработанного или из возобновляемых источников) до более чем 40%, и к тому времени все новые шины компании для легковых и легкогрузовых автомобилей будут изготавливаться с применением полиэфирных волокон из переработанного пластика. Сейчас легковые шины Continental содержит порядка 15-20% «зеленых» материалов.
В производстве шин компания использует текстиль, изготовленный из различных типов полиэфира и придающий шинам необходимые прочность, эластичность и долговечность. При этом, как подчеркивают в Continental, по прочности на разрыв и термоустойчивости текстиль из переработанного ПЭТ не уступает обычным тканям, изготовленным с использованием сырой нефти.
«Continental интенсивно работает над созданием технологий, которые гарантируют, что все типы полиэфира, используемого в производстве шин, будут заменены на экологичный ПЭТ к 2030 году», — говорят в компании, добавляя, что также рассматривается возможность использвания материала на биологической основе или полученного при помощи химической переработки.
Не позднее 2050 года все новые шины Continental будут на 100% изготавливаться из экологичных материалов, и сообщается, что «шаг за шагом становится понятно, какое сырье будет применяться в будущем», и в этот список войдут, к примеру, отходы сельского хозяйства, такие как зола рисовой шелухи (применяется при изготовлении силики), а также каучук из одуванчиков и переработанные пластиковые бутылки.