Hankook Ventus evo — летняя новинка 2025 года

Во время автосалона в Эссене (Германия) компания Hankook раскрыла подробности о летних шинах Hankook Ventus evo класса UHP, которые «установят новый стандарт в отрасли благодаря сочетанию исключительного сцепления на мокрой дороге с впечатляюще низким сопротивлением качению и высоким эксплуатационным ресурсом».

«Выпуская четвертое поколение Ventus evo, мы устанавливаем новые стандарты на рынке, — заявил Клаус Краузе, глава европейского технического центра Hankook. — Мы на раннем этапе решили использовать искусственный интеллект во время разработки резиновых смесей и смогли успешно преобразовать полученные в лаборатории результаты в высококачественные производственные процессы, и теперь мы видим плоды этих усилий. Благодаря инновационному сочетанию компонентов состава Ventus evo получила беспрецедентные преимущества с точки зрения эффективности, безопасности и долговечности».

Первой моделью в линейке Ventus evo была Hankook Ventus S1 evo, представленная более 15 лет назад, а за ней последовали Ventus S1 evo2 и Ventus S1 evo3, которые обе были омологированы для установки на автомобили престижных марок, таких как Audi, BMW и Porsche, а при выпуске четвертого поколения название шин было решено сократить.

При создании шин использовался новый комплексный процесс резиносмешения, который позволил инженерам Hankook улучшить распределение частиц диоксида кремния в компаунде, что имеет ключевое значение для увеличения сцепления на мокром покрытии. Кроме этого, в плечевых зонах расположены расширяющиеся канавки, ускоряющие дренаж воды, и разработчики также уменьшили деформацию блоков, благодаря чему также уменьшается опасность аквапланирования. По сравнению с шинами прошлого поколения тормозные свойства и управляемость на мокром покрытии были улучшены на 7 и 4% соответственно.

Об эффективности шин в сложных погодных условиях говорит то, что они во всех типоразмерах получили оценку “A” за сцепление на мокром покрытии по системе европейской маркировки.

Блоки протектора новых шин имеют скошенные грани, благодаря чему более равномерно распределяется давление в пятне контакта и увеличивается уровень сцепления. В сравнении с Ventus S1 evo3 эффективность торможения на сухом асфальте была увеличена на 6%.

Шины также отличаются плоским профилем, который повысил устойчивость на больших скоростях, в то время как увеличенная жесткость протектора, особенно широких блоков во внешней зоне, также улучшила характеристики управляемости на сухих поверхностях. 

Производитель добавляет, что схема размещения ламелей, поперечных канавок и междублочных перемычек была разработана, в том числе, для обеспечения равномерной жесткости протектора, что увеличивает ресурс шин.  Кроме того, оптимизированные форма и конструкция шин гарантируют сбалансированное распределение нагрузок по протектору, также делая шины более долговечными, а по сравнению с шинами прошлого поколения ходимость была увеличена сразу на 32%. 

Несмотря на то что, как и положено шине класса Ultra-High Performance, новинка создавалась с акцентом на усилении сцепления, новая резиновая смесь также помогла снизить расход топлива, то есть шины помогают уменьшать потребление топлива, а в дополнение ко всему прочему, дизайн аэродинамичных боковин выполнен по технологии Vanta Velvet, которая сделала надписи более различимыми.

Hankook Ventus evo и версия для кроссоверов и внедорожников — Hankook Ventus evo SUV — поступят в продажу к следующему летнему сезону в 58 размерностях, и обе модели уже были одобрены для первичной комплектации автомобилей премиум-класса. К концу 2025 года шины будут доступны в 94 типоразмерах с диаметром 17-23 дюйма, шириной профиля 205-325 мм и индексами скорости от V до (Y).

29 ноября 2024