Какие шины подготовила Hankook для WRC
Корейская Hankook заменит Pirelli и будет выступать эксклюзивным поставщиком шин для всех трех классов Чемпионата мира по ралли: WRC1, WRC2 и WRC3, в течение трех лет начиная с сезона 2025 года, и в компании рассказали, какими шинами будут пользоваться участники в текущем году во время борьбы за победу в Европе, Африке, Южной Америке и Азии.
В отличие от трековых гонок, ралли проходят на спецучастках в сложных условиях, в том числе по грунтовым поверхностям, снегу и грязи, при максимальных скоростях, достигающих 200 км/ч, поэтому износоустойчивость шин и их возможность долго сохранять стабильный уровень сцепления являются важнейшими факторами для победы в подобных соревнованиях.
Для гонок по асфальтированным трассам новый поставщик подготовил шины Hankook Ventus Z215, которые благодаря «гибридному» рисунку с двумя продольными канавками подходят для использования как на сухом, так и на мокром покрытии. Хотя у шин на одну канавку меньше, чем у Ventus Z205, общая ширина водоотводных каналов является сопоставимой, что позволяет обеспечивать эффективный дренаж воды, и кроме этого, была увеличена жесткость центральной зоны, благодаря чему улучшилась управляемость.
Если количество воды на трассе становится слишком большим, на этот случай предусмотрены шины Hanook Ventus Z210, имеющие направленный рисунок, разработанный специально для максимально быстрого рассеивания жидкости.
Для грунтовых трасс предназначены шины Hankook Dynapro R213, которые не только сохраняют сцепление на неровных поверхностях, но и оптимизированы для улучшения поглощения ударов, и производитель также заявляет, что износ будут минимальным даже в экстремально сложных условиях.
Этапы WRC проходят в том числе в условиях зимы, и если на трассе преобладает снег или слякоть, то специально для подобных условий были разработаны шины Hankook Winter i*cept SR20. Для усиления сцепления на скользких поверхностях были созданы специальный состав резиновой смеси и рисунок с разнонаправленными ламелями, а при необходимости можно установить шипы, чтобы шины были более универсальными и эффективно работали в любых зимних условиях.
В случае если трасса покрывается льдом, можно установить шины Hankook Winter i*Pike SR10W, снабженные специальными шипами, позволяющие набирать высокие скорости даже на настолько скользких поверхностях. Помимо этого, асимметричный рисунок был разработан для увеличения тягового усилия и эффективности торможения.
Благодаря партнерству с WRC компания Hankook станет одним из немногих брендов, подписавших соглашения о поставках шин для двух из пяти главных мировых чемпионатов, проводимых под эгидой FIA. Шины корейского бренда сейчас также используются в гонках одноместных электрических болидов Formula E, а соглашение об эксклюзивных поставках шин для WRC было подписано в штаб-квартире Hankook в Южной Корее в ноябре прошлого года.
У Hankook в целом широкий опыт участия в гонках, и компания поддерживала или поддерживает более 70 чемпионатов. В WRC компания впервые пришла в 2014 году, а успехи в таких соревнованиях, как чемпионат Европы ERC и юниорское первенство Junior ERC в итоге позволили производителю стать эксклюзивным поставщиком для главного раллийного чемпионата мира. В 2025 году Hankook будет поставлять шины не только для WRC, но и для Junior WRC и Чемпионата Швеции по ралли (SRC).
«Мы уже успели установить успешное партнерство с Hankook через ERC, и мы рады, что теперь будем сотрудничать и в чемпионате мира, — отметил Йона Зибель, управляющий директор WRC Promoter GmbH. — Они упорно работали над созданием шин, которые будут отвечать уникальным потребностям WRC, и мы с нетерпением ждем их дебюта в серии во время январского Ралли Монте-Карло».
В сезоне 2025 года в WRC будут участвовать три автопроизводителя: Ford, Hyundai и Toyota, и состоится 14 этапов, первый из которых — Ралли Монте-Карло — пройдет с 23 по 26 января.