
Продажи Michelin снизились
Выручка Michelin в 2024 году снизилась на 4,1%, до 27,193 млрд евро, а продажи в натуральном выражении сократились на 5,1%, что было связано в том числе с низким спросом в сегменте первичной комплектации. Операционная прибыль снизилась с 3,572 млрд евро в 2023-м до 3,378 млрд евро в 2024 года.
На европейском рынке Michelin на 7% сократила поставки легковых и легкогрузовых автопроизводителям, и в компании отмечают, что на продажи новых автомобилей влияют такие факторы, как снижение покупательской способности из-за высоких процентных ставок, и кроме того, потребители откладывают покупку на фоне сокращения субсидий на приобретение электрокаров в ряде стран, в первую очередь в Германии. На рынке грузовых шин поставки упали на 20%.
По словам Флорана Менего, управляющего председателя Michelin, «результаты 2024 года были на хорошем уровне, несмотря на особенно нестабильную экономическую и геополитическую обстановку».
«В целях сохранения конкурентоспособности нам пришлось принять сложные решения о реструктуризации в Польше, Китае, на Шри-Ланке и во Франции», — добавил он.
Ранее было объявлено, что заводы в Ольштыне (Польша) и Шэньяне (Китае) прекратят выпуск грузовых шин и будут переведены на производство шин для легковых автомобилей. Кроме этого, компания останавливает выпуск шин в Шоле (Франция) и армирующих металлических изделий для шин на заводах в Шанхае и Ванне (Франция). На Шри-Ланке компания продает два предприятия по выпуску диагональных шин и гусениц для спецтехники индийской Ceat.
Сейчас Michelin оценивает возможные последствия тарифной политики Дональда Трампа и планирует увеличить инвестиции в США. В то же время, как подчеркнул финансовый директор компании Ив Шапо, это не означает отказа от капиталовложений в Европе.
В прошлом году на долю Европы пришлось 36% от общего объема продаж Michelin, а на Северную Америку (включая Мексику) — 38,6%.
В 2025 году в компании ожидают небольшого роста продаж, хотя в первой половине года прогнозируется снижение ввиду слабого спроса в секторе OE. Michelin также не стала изменять прогноз на 2026 год.