Шинные гиганты адаптируются к развитию китайского рынка
В последние годы крупнейшие шинные производители мира Michelin и Bridgestone изменяют свою стратегию на китайском рынке, чтобы адаптироваться к быстрому росту спроса на автомобили, использующие новые источники энергии (NEV), сообщает издание Yicai.
«Изменения на автомобильном рынке Китая колоссальны, — заявил Е Фэй, президент отделения Michelin в Китае и Монголии. — Мы не ожидали, что китайские бренды будут так быстро развиваться и в этом году почти обгонят иностранных игроков».
В данный момент Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, а доля NEV в августе 2024 года впервые превысила 50%. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первые 10 месяцев год продажи NEV выросли почти на 40%, до 9,75 млн штук.
По словам Е Фэя, в сложившейся рыночной ситуации Michelin сотрудничает как с известными западными автопроизводителями, так и с китайскими стартапами, занимающимися разработкой электрокаров, в случае с которыми к шинам предъявляются повышенные требования. «Нас не удовлетворяло то, что только один из наших продуктов подходил для NEV, поэтому мы приложили большие усилия, чтобы адаптировать все наши шины к особенностям автомобилей нового типа, — добавил он. — Китай — один из немногих рынков, где Michelin добилась быстрого роста в последние 20 лет и планирует продолжить это развитие в ближайшие 10 лет. По этой причине у нас очень амбициозные цели на местном рынке».
По его словам, для долгосрочного развития в Китае компании будет необходимо расширять возможности в области НИОКР и улучшать свою способность удовлетворять потребности китайских автопроизводителей. В конце прошлого года было объявлено, что к 2026-му Michelin увеличит годовые мощности своего завода в Шанхае с 8,5 до 9,5 млн шин. Кроме этого, в начале текущего года компания сообщила, что постепенно переоборудует завод в Шэньяне и переведет его с выпуска грузовых и автобусных шин на производство шин для легковых авто. В конечном счете, предприятие сможет выпускать более 17 млн легковых шин ежегодно.
Генеральный директор китайского отделения Bridgestone Августин Педротти говорит, что компания постоянно наращивает инвестиции в свои заводы в стране, чтобы удовлетворять спрос на шины для NEV, который, как ожидается, продолжит увеличиваться.
В конце 2021 года Bridgestone закрыла завод по производству шин для грузовиков и автобусов В Хуэйчжоу, а в начале 2024-го было также закрыто предприятие в Шэньяне, где выпускались шины той же категории. Отмечалось, то решение было принято по той причине, что восстановление рынка грузовых шин происходило медленнее, чем ожидалось. В июне 2024 года компания сообщила, что в ближайшие три года инвестирует 562 млн юаней (77,6 мл долларов) в увеличение производства легковых шин премиум-класса на своих китайских заводах.
Как отмечает Е, Michelinв ближайшие 10 лет также намерена увеличивать свои мощности в Китае, в том числе в Шанхае и Шэньяне. В свою очередь Педротти добавляет, что компания будет инвестировать как в заводы, так и в развитие розничных каналов сбыта, чтобы воспользоваться быстрым развитием местного рынка.
Фото: Tanhei.