«Слик» или «рисунок». Что эффективнее на треке?
Среди профессиональных гонщиков и любителей трека часто можно услышать «улучшил время на 1 секунду». Для обычного автолюбителя это может показаться пустой бравадой и хвастовством, но это не так. Дело в том, что автогонщики имеют ввиду даже ни сколько время, сколько расстояние. Если вы хотя бы раз были на гонках, то вы знаете, что секунда — это ощутимое расстояние. Поэтому стоит определить то, что 1 секунда это действительно много в условиях гоночного трека.
Интересно теперь вот что. Какая шина на треке покажет лучшее время – слик или протектор с рисунком?
Если слик, то насколько значительный будет разрыв во времени?
Британский интернет-портал "Tyrereviews" провёл испытание, где сравнил шины в условиях трека на автомобиле Hyundai I30 и вот какие результаты по времени прохождения круга получились.
- Pirelli PZero PZ4 – 1:38
- Pirelli PZero TROFEO R – 1:34
- Pirelli Slick DHB – 1:31
Учитывая то, что Pirelli PZ4 это фактически гражданская шина, то разрыв в 7 секунд объясним. В то время как разрыв с профессиональной шиной TROFEO у слика уже не так велик – 3 секунды.
Таким образом Pirelli TROFEO показывает себя с сильной стороны, потому как не смотря на то, что отставание всё так есть, эта шина допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования, в то время как использовать шины без рисунка типа Pirelli Slick нельзя.
Отрыв во времени сликовой шины также вполне объясним. Рисунок необходим для удаления воды из пятна контакта. В то время как максимальное количество резины обеспечивает максимальное сцепление, то и на сухом асфальте соперничать с шинами типа слик бессмысленно.