Sumitomo планирует возобновить производство в Северной Америке
Несмотря на то, что Sumitomo Rubber Industries Ltd. (SRI) закрывает свой единственный шинный завод в США, в руководстве компании считают необходимым иметь собственное производство в регионе.
«Думаю, локализованное производство — лучший вариант для шинных компаний, — отметил Хидэкадзу Нисигути, управляющий директор Sumitomo. — Рано или поздно у нас снова появятся заводы поблизости от Северной Америки… Мы считаем, что к тому времени, как мы запустим новое производство, ситуация на рынке существенно изменится».
Нисигути отказался уточнять планы компании и заявил лишь, что новый завод будет создан с применением последних разработок в области цифровизации производства, планирования ресурсов предприятия (ERP) и систем совершенствования производства (MES), а также будет углеродно-нейтральным.
«На предприятии будут применяться интеллектуальные автоматизированные процессы, что имеет особое значение ввиду очень высоких затрат на рабочую силу, — добавил он. — А также оборудование, которое позволит нам выпускать продукцию с увеличенной добавленной стоимостью благодаря модернизации производства».
Сейчас Sumitomo переносит как минимум большую часть производства с завода в Тонаванде (Нью-Йорк) на свою открытую 18 лет назад площадку в Таиланде. В дальнейшем на рынок США будут поставляться почти исключительно шины таиландского производства, а в перспективе потенциальным поставщиком станет завод в Индонезии.
В компании отмечают, что в первую очередь закрыть завод в США было решено из-за роста затрат на рабочую силу. Предприятие было открыто более 100 лет назад неподалеку от Буффало, и оно все же будет закрыто, несмотря на то, что за последние восемь лет в него было вложено порядка 350 млн долларов. Также на решение компании повлияли такие факторы, как «ценовая атака» со стороны неназванного производителя, которая привела к снижению цен на легковые шины.
В первые три квартала 2024 года выручка Sumitomo на рынке Северной Америки выросла почти на 11%, до 1,23 млрд, в том числе благодаря хорошему спросу на шины из линейки Falken WildPeak для пикапов и внедорожников. Для контроля над расходами был подписан контракт с неназванной компанией, занимающейся морскими перевозками, и в Sumitomo добавляют, что, даже если транспортные издержки и/или импортные тарифы вырастут, «низкая стоимость продукции из Азии сделает ее более рентабельной по сравнению с шинами, которые раньше выпускались в США».
Сатаро Ямамото, гендиректор и президент Sumitomo, также затронул тему будущего бренда Dunlop, основной марки компании за пределами Северной Америки и Европы, где права на нее принадлежат американской Goodyear. Ранее было объявлено, что Goodyear планирует продать знаменитый бренд, хотя недавно генеральный директор и президент компании Марк Стюарт сказал, что торопиться они не будут. По оценкам Goodyear, продажи шин Dunlop приносят производителю порядка 700 млн долларов в год.
Ямамото подтвердил, что Sumitomoможет стать потенциальным покупателем прав на бренд. «Конечно, мы заинтересованы в использовании марки Dunlop в Европе, Северной Америке и Австралазии, поскольку это премиальный бренд, который, безусловно, может помочь нашему развитию в будущем», — сказал он, отказавшись уточнять, ведутся ли какие-либо переговоры по этому вопросу.
Goodyear получила права на бренд Dunlop в Северной Америке, Европе и части Австралазии в 1999 году в рамках глобального альянса с Sumitomo и сохранила их в 2015-м, когда альянс был ликвидирован. Sumitomo имеет права на Dunlop в большинстве стран Азии, Африки и Южной Америки, а в Северной Америке и Европе использует такие товарные знаки, как Falken и Ohtsu.