Тест неправильно установленных направленных шин
Многие шины имеют направленные V-образные рисунки протектора, разработанные для того, чтобы максимально быстро отводить воду или слякоть из пятна контакта. Одна из особенностей таких шин в том, что их можно установить неправильно (для правильного монтажа такие шины снабжаются специальной маркировкой, к примеру с изображением стрелки, на боковине), и если рисунок будет «показывать» вверх, а не вниз, вода будет вытесняться не наружу, а к центральной зоне протектора. Сцепление в этом случае будет ухудшаться, а в какой именно степени решили проверить эксперты из немецкого журнала Auto Motor und Sport, которые провели тесты правильно и неправильно установленных зимних шин с направленным рисунком.
Кроме этого, в AMS оценили, насколько хуже новых работают изношенные шины, и протестировали цепи противоскольжения, установив их на зимние и летние шины. Испытания проводились на снегу и мокром асфальте в нескольких дисциплинах, таких как тяговое усилие, торможение, управляемость и устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.
В качестве образца направленных шин были выбраны зимние Nokian Snowproof 2, и при трогании с места и торможении на укатанном снегу ошибка монтажа влияла, но едва заметно, но вот в тесте на управляемость автомобиль начинало выносить в поворотах из-за неконтролируемого скольжения передних шин, а причина была в том, что шины не справлялись с возникающими поперечными нагрузками. На сухом асфальте существенного снижения сцепления тоже не наблюдалось, но вырос уровень шума, а на мокром покрытии неправильно установленные шины тоже быстро начинали скользить, и серьезно ухудшалась управляемость, тогда как аквапланирование, как и можно было ожидать, начиналось заметно быстрее (почти на 10% в продольном направлении).
Таким образом, при установке направленных шин необходимо осмотреть боковины, где будет указано корректное направление вращения. Кроме того, для более равномерного износа важна регулярная ротация шин, и шины с направленным рисунком следует переставлять только с одной стороны автомобиля, спереди назад и наоборот, иначе ухудшится уровень безопасности в дождливую погоду (остается добавить, что некорректный монтаж направленных шин также, как считается, приводит к их ускоренному износу, но подобного теста AMS, к сожалению, не провел).
Испытания также показали, что очень важен износ зимних шин, потому что при снижении глубины протектора всех шин до 4 мм существенно падает сцепление на заснеженной и мокрой поверхности, а аквапланированию они противостоят хуже неправильно смонтированных, но новых шин. Если менять только две зимние шины, то рекомендуется устанавливать их на заднюю ось (в том числе на переднеприводных авто), и дело в том, что сцепление задних шин имеет ключевое значение для предотвращения заносов при прохождении поворотов.
В тестах приняли участие и летние шины, и тут сюрпризов не было: они намного эффективнее зимних на мокром асфальте, в том числе с точки зрения сопротивляемости аквапланированию, но для снега просто не подходят.
Наконец, в финальной части специалисты оценили, насколько хорошо функционируют цепи противоскольжения, и оказалось, что при монтаже на зимние шины они увеличивают сцепление на снегу, но в сочетании с летними зацеп все равно очень слабый. По словам экспертов, при трогании и торможении колеса проворачиваются, и что еще хуже, на оси без цепей сцепления нет вообще.
В общем и целом, для максимальной безопасности в холодное время года нужны зимние шины с достаточно большой глубиной протектора и правильно установленные.
Источник: Auto Motor und Sport