Тест зимних шин от Motor — 2024

Составляя список участников нового теста зимних шин, специалисты польского журнала Motor решили включить в него продукты из всех сегментов, чтобы еще раз напомнить о различиях между шинами разных категорий. В качестве представителей бюджетного класса были выбраны Debica, а также одни из самых дешевых шин на местном рынке: Imperial и Zeetex (частные марки бельгийской Deldo и Zafco из ОАЭ соответственно), произведенные в Китае.

В среднеценовом сегменте, по словам экспертов, в последние годы наблюдается динамичное развитие вместе с существенным улучшением качества продукции, и многие производители в этом секторе стремятся конкурировать с брендами премиум-класса. В этом году медиум-сегмент был представлен шинами FalkenNokian и Yokohama. Наконец, из шин премиального уровня были взяты Continental и Goodyear. Были протестированы шины в размере 225/45 R17.

Список участников: 

Continental WinterContact TS 870

Debica Frigo HP2

Falken Eurowinter HS02 Pro

Goodyear UltraGrip Performance 3

Imperial Snowdragon UHP

Nokian Snowproof 2

Yokohama BluEarth*Winter V906

Zeetex WH1000

Как говорят в Motor, организация тестов шин, особенно зимних, является очень непростой задачей, и на этот раз шины были куплены год назад в интернет-магазине, после чего доставлены на полигон в Германии, где был осуществлен процесс обкатки, и во время езды по мокрому треку была удалена смазка, которая попала на шины из пресс-форм в процессе производства. Зимой шины были перевезены в специализированный испытательный комплекс в Швеции неподалеку от полярного круга, где были проведены тесты на снегу. Оттуда шины были транспортированы обратно в Германию, где уже весной они были протестированы на мокром и сухом асфальте.

На снегу явным лидером были премиальные Continental, которые быстрее всех остановили автомобиль (последнее место заняли Zeetex, но их результат все же был в пределах допустимого), а также продемонстрировали лучшую управляемость (сложности возникли не только у Zeetex, но и у Falken).

Торможение на снегу (тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу (время прохождения трассы, с)

Обычно эффективность разгона на снегу оценивается в одной дисциплине, но в Motor решили ее разделить на две. В первом случае фиксировалось расстояние, необходимое для ускорения с места до 20 км/ч (здесь ключевое значение имеют характеристики резиновой смеси), а во втором водитель разгонял автомобиль с выключенной ASR, поддерживая пробуксовку колес на уровне 10-60%, и измерялось среднее усилие в деканьютонах (тут важно, как протектор шин «вгрызается» в снег).

В первом тесте с явным отрывом победили Continental, тогда как Zeetex и Falken, хотя и снова отстали от остальных, но все же показали приемлемые результаты. Во втором лидерами были Continental и Debica, у Imperial и Falken были посредственные оценки, в то время как Zeetex безнадежно отстали и от них.

Разгон на снегу (расстояние, необходимое для ускорения до 20 км/ч, с)
Тяговое усилие на снегу (усилие, даН)

Continental также были лучшими в тесте на управляемость на мокром покрытии, в то время как показатели Debica были «слабыми, но приемлемыми», чего нельзя сказать о результатах Imperial и Zeetex. Про последние шины эксперты и вовсе сказали, что у них очень низкое сцепление, и они создают угрозу безопасности.

Управляемость на мокром асфальте (время прохождения трассы, с)

В испытаниях на эффективность торможения на мокром асфальте очень хорошо выступили Goodyear, Continental, Falken и Yokohama, а на последней строчке оказались Imperial, чей результат был слишком слабым даже с учетом того, что это бюджетные шины.

Торможение на мокром асфальте (тормозной путь со 100 км/ч, м)

На орошаемом круговом треке оценивалась устойчивость шин к боковому уводу, и лучше остальных показали себя Goodyear, за которыми следуют Continental, в то время как у Debica, Imperial и Zeetex были средние показатели.

Боковая устойчивость на мокром асфальте (боковое усилие, м/с2)

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию единственными шинами, способными выдерживать скорости более 80 км/ч, не теряя сцепление, стали Goodyear. Остальные шины тоже хорошо показали себя, в том числе Imperial и Zeetex, чьи результаты были признаны приемлемыми.

Устойчивость к продольному аквапланированию (скорость, при которой теряется сцепление, км/ч)

Goodyear также очень эффективно сопротивляются аквапланированию при попадании в лужу во время прохождения поворота, а Imperial и Zeetex на этот раз не смогли справиться с задачей, и по мокрым дорогам на этих шинах нужно ездить с повышенной осторожностью.

Устойчивость к поперечному аквапланированию (боковое усилие, м/с2)

Шины Goodyear хорошо работают не только на мокром, но и на сухом асфальте, и здесь у них был самый короткий тормозной путь. Последнее место в этой дисциплине заняли Debica, но и они обеспечивают необходимый уровень безопасности.

Торможение на сухом асфальте (тормозной путь со 100 км/ч, м)

В тестах на управляемость на сухом покрытии измерялось время круга, и пилот также ставил шинам субъективные оценки. Лучшими в первой дисциплине были Falken и Continental, а на нижних строчках таблицы оказались Nokian и Debica, однако, как подчеркнули эксперты, хотя они и не обладают таким спортивным характером, как лидеры теста, но и отставание было не таким существенным.

Управляемость на сухом асфальте (время прохождения трассы, км/ч)

В субъективном рейтинге первые места достались Goodyear, Continental и Zeetex, тогда как у Nokian не такие точные реакции на повороты руля, но они ведут себя стабильно, а Imperial явно испытывают проблемы с обеспечением необходимого сцепления. Еще меньше баллов получили Debica, которым не хватает устойчивости при резком объезде препятствия, но которые при этом хорошо справлялись со скоростными поворотами. 

Управляемость на сухом асфальте (субъективная оценка, баллы)

Шум измерялся снаружи автомобиля, и самыми тихими были Continental и Zeetex, а самыми громкими — Debica.

Внешний шум при 50 км/ч, дБ

В испытаниях на барабанном стенде самое низкое сопротивление качению продемонстрировали Nokian, а самыми неэкономичными оказались Goodyear и Imperial с одинаковым результатом. 

Коэффициент сопротивления качению, ед.

Благодаря отличному балансу характеристик в тесте 2024 года победили шины Continental, которые были лучшими на снегу и получили очень высокие оценки на мокром и сухом асфальте, а также обладают низкими уровнем шума и сопротивлением качению. Далее следуют Goodyear, обошедшие лидера на сухом и мокром треке, но уступившие ему на снегу и в тесте на топливную экономичность. Замыкают тройку лидеров Nokian, которые показали ровные результаты во всех дисциплинах и отличились самым низким сопротивлением качению.

Четвертое место заняли шины Yokohama, выступившие на уровне Nokian, но имеющие не такую высокую устойчивость к аквапланированию и потерявшие баллы в тесте на топливную эффективность. В то же время у Yokohama привлекательная цена. На пятой строчке разместились Falken с хорошими оценками, но несбалансированными характеристиками, и если на сухом и мокром покрытии претензий к шинам не было, то на снегу они ожиданий не оправдали. 

Лучшими среди бюджетных шин стали Debica, которые существенно обогнали своих «одноклассников». Шины польского бренда, принадлежащего Goodyear, очень эффективно работают на снегу и неплохо на мокром асфальте, но вот показатели на сухом покрытии оставляют желать лучшего. Imperial, напротив, хорошо показали себя только на сухой поверхности, в то время как на снегу сцепление слабое, а на мокром асфальте шины могут создавать угрозу безопасности. Кроме того, у Imperial высокое сопротивление качению, а их единственное преимущество — низкая цена. Что касается Zeetex, они тоже хорошо функционируют только на сухом покрытии, а их характеристики в других условиях зачастую ниже приемлемого уровня.

Источник: magazynauto.pl.

21 декабря 2024