Важность ламелей
Среди автомобилистов уверенно закрепился термин «Липучка». Но если как следует разобраться, то становится понятно, что шина в пятне контакта ни к чему не липнет, особенно она это не делает на льду. Другими словами, любая шина может обеспечить сцепление, но для разных покрытий, как и для разных погодных условий существует свой набор инструментов и оттого насколько он уместен и зависит то насколько эффективно будет тормозить шина.
Вопреки всеобщему мнению на льду главным оружием шины являются вовсе не шипы. Да, шипы эффективны и делают управляемость на обледенелом покрытии максимально эффективным, но это неосновной элемент зимних шин.
Главным элементом зимних шин является ламель, а в нешипуемых шинах он же является единственным.
Объясняется это тем, что зимой на дорогах при любых погодных условиях большое количество воды. Основную массу, конечно, удаляют такие элементы, как продольные и поперечные каналы, но при этом вода из пятна контакта не пропадает полностью. Особенно на льду, где толщина водяной плёнки составляет не больше 1-2 мм. Именно тут и вступают в работу ламели. Они буквально вбирают в себя воду оставляя пятно контакта максимально сухим.
Какой вывод можно сделать из этого? Довольно практичный для каждого автовладельца. Глубина ламелей напрямую зависит от общей глубины протектора. Если на протекторе с остаточной глубиной вы чувствуете значительно ухудшение. Управляемости, значит, ламели уже не справляются и следует сменить шины.