Volvo поработает над уменьшением износа шин
Шведский Государственный научно-исследовательский дорожно-транспортный институт (VTI) и компания Volvo запустили совместный проект с целью разработки решений для уменьшения износа шин при использовании их на электрокарах и связанных с этим выбросов микрочастиц. Проект, финансируемый Шведский центром электромобильности (SEC), призван «решить проблемы, связанные с повышенным износом шин на электрокарах, которые привлекают все большее внимание общественности».
Электромобили, оснащенные тяжелыми аккумуляторами и мощными двигателями, способны повышать износ шин и дорожного покрытия, из-за чего увеличиваются выбросы микропластика и других частиц, что, как отмечают в VTI, является проблемой с точки зрения как экологии, так и угрозы человеческому здоровью, которая в данный момент еще до конца не изучена.
Поскольку электрокаров на дорогах становится все больше, загрязнение воздуха частицами, образуемыми при износе шин, тоже усиливается, и ожидается, что что в будущем к шинам будут предъявляться новые требования, которые установят предельные значения выбросов вредных частиц.
Новый проект рассчитан на два года, и партнеры планируют создать новые методики анализа того, как характеристики автомобиля влияют на износ шин. Будут учитываться такие параметры, как масса транспортного средства, тип силовой установки (электрическая или гибридная) и привода, а также режимы вождения, такие как экономичный и спортивный, а полученные результаты должны помочь в будущем создавать автомобили, уменьшающие износ шин и, следовательно, выбросы вредных частиц.
По словам Матса Густафссона, старшего научного сотрудника VTI и руководителя проекта, будут рассматриваться различные возможности по снижению износа шин. «Кто знает, возможно, в будущем у электрокаров появятся кнопка “уменьшить износ покрышек”» — говорит он. — Может быть, это будет режим вождения, совпадающий с режимом “эко”, но это еще предстоит выяснить».
Тесты будут проводиться как в испытательном комплексе VTI в Линчепинге, так и на полигоне «Хеллеред» компании Volvo, расположенном в 80 км от Гетеборга, а главная цель — «создать надежную модель для расчета и оптимизации износа шин».
Фото: Pexels.