Закрытие четырех заводов ContiTech в Германии. Подробности

В 2025 году Continental закроет четыре германских завода своего подразделения ContiTech, выпускающего различные изделия из резины, пластика, металла и текстиля. Будет остановлено производство на заводах в Бад-Бланкенбурге (Тюрингия), Штольценау (Нижняя Саксония) и Мёрсе (Северный Рейн-Вестфалия), а также на объединенной площадке во Фробурге и Гайтхайне (Саксония). Кроме этого, будет сокращен персонал структуры Original Equipment Solutions (OESL) в Гамбурге, а часть производства с завода в Ганновере будет перенесено в Чехию. В общей сложности работу потеряют порядка 580 человек. 

По словам руководителя ContiTech Филипа Неллеса, новые меры связаны с тем, что компания вынуждена адаптироваться к изменениям на рынке, в частности к устойчивому снижению спроса, а особые проблемы создают новые тенденции в автомобильной промышленности и отказ от использования бурого угля в Европе. 

Закрытие заводов будет осуществлено как часть более масштабной реорганизации Continental, в рамках которой, как сообщалось ранее, будет сокращено более 7000 человек. Цель программы в том, чтобы обеспечить снижение расходов на 400 млн евро в год.

«Болезненные шаги, которые мы намерены сделать, необходимы для обеспечения устойчивого экономического роста компании, — подчеркнул Неллес. — Учитывая текущие экономические сложности и ускоряющийся темп технологической трансформации различных отраслей, мы должны принять меры уже сейчас, чтобы гарантировать свое развитие в будущем. Мы намерены осуществить запланированную реструктуризацию максимально социально ответственным способом, чтобы как можно большее число сотрудников получило возможность перейти в другие подразделения компании».

Сейчас в ContiTech работает порядка 39 000 человек в 37 странах, а штат немецкого отделения компании насчитывает 11 000 сотрудников. Реорганизация будет проведена следующим образом:

Бад-Бланкенбург. Производство конвейерных лет будет остановлено, а завод закрыт. Будет сокращено 185 человек. Закрытие предприятия связано с падением спроса ввиду поэтапного отказа Европы от бурого угля. В данный момент продукция завода поставляется в основном в Южную Америку, где также работает предприятие ContiTech, расположенное в Понта-Гросе (Бразилия).

Штольценау: На заводе выпускают защитные накладки для багажного отсека. Отмечается, что рынок подобных изделий не восстановился, как ожидалось ранее, и спрос резко упал, а поскольку на предприятии производится только один вид продукции, оно в существенной степени зависит от небольшого числа клиентов. Сейчас производство работает со сниженной нагрузкой, и, как говорят в ContiTech, «улучшения ситуации не предвидится». Ранее компания пыталась продать площадку, но покупателя найти не удалось. Изучалась также возможность переноса производства на другой завод, но и этот вариант оказался «финансово нецелесообразным». Под сокращение попадут 110 человек.

Мёрс. Предприятие выпускает специализированные конвейерные ленты, спрос на которые также упал, а поскольку это нишевый продукт, его производство нельзя перенести на другую площадку. По этой причине было решено убрать его из ассортимента ContiTech. В штате завода работают 47 сотрудников.

Гайтхайн и Фробург: На площадке производятся выдувные пресс-формы, тоже пользующиеся лишь ограниченным спросом. Отмечается, что были предприняты усилия по реструктуризации продуктового портфеля, но в итоге все возможные решения были признаны экономически невыгодными, и производство будет остановлено с сокращением 58 человек.

Ганновер (Фаренвальд): Завод ContiTech в Ганновере выпускает баллоны для пневматической подвески легковых автомобилей в рамках партнерства с Continental Automotive, еще одним подразделением концерна. Поскольку Automotive скоро станет отдельной компанией, производство будет перенесено на завод структуры в Йичине (Чехия). Выпуск пневмобаллонов в Ганновере будет остановлен в первой половине 2026 года, а релокация производства затронет 126 человек. В то же время завод останется одной из ключевых площадок для ContiTech.

Гамбург. В скором времени Continental также преобразует в независимую компанию структуру Original Equipment Solutions (OESL), которая поставляет РТИ автопроизводителям. Бизнес, в котором заняты более 16 000 человек в 16 странах, планируется продать, и процесс должен начаться в первом квартале 2025 года. В рамках реорганизации будет сокращен персонал отделения в Гамбурге (работы лишатся 53 из 107 человек), и осуществлять такую работу, как изготовление и тестирование прототипов, будут специалисты подразделения в Мюндене (Нижняя Саксония), где будет расположена главная лаборатория OESL.

3 февраля 2025