5 интересных фактов о грузовых шинах

Говоря о различных типах транспорта, нельзя не вспомнить о грузовом транспорте. Сегодня мы расскажем об интересных фактах про шины для грузовиков. 

Передовые технологии
Мы приводили в пример шины для карьерных самосвалов и другой добывающей техники как самую прибыльную а, следовательно, и самую технологичную часть шинной отрасли. Действительно, прочность и износостойкость в этом сегменте находится на самом высоком уровне. В это же время, шины для грузового транспорта также находятся в авангарде разработок, но немного по другим параметрам. Грузоподъёмностью уже никого не удивить. Гонка на количество слоёв каркаса и прочих попыток увеличить прочность прекратилась в момент изобретения ЦМК (цельнометаллического каркаса). Инновационный прорыв позволил надолго закрыть вопрос необходимых нагрузок. Внимание разработчиков на данный момент сосредоточено на экономии топлива и технологиях, способных продлить ресурс, так как для коммерческих перевозок главным критерием является стоимость пробега 1 километра. Поэтому шины тут играют ключевую роль. 

Экономия топлива
На шины приходится до 20% расхода топлива. Тут ключевое значение имеет резиновая смесь. Инженеры компаний трудятся над её составом постоянно и стараются, пусть и понемногу, прирасти по экономии топлива от модели к модели. 
В Грузоперевозках, на расход топлива, конечно, оказывает огромное влияние и сопротивление воздуха. Именно поэтому автопроизводители придумывают всевозможные обтекатели и приспособления для его снижения. Но есть ещё более изящное решение. Если ехать друг за другом, то все фуры, последующие за ведущей экономят до 20% топлива. А если сократить это расстояние до 20 см, то расход может сократиться на 60%. Конечно, такие дистанции нельзя назвать безопасными, потому как водитель попросту не успеет среагировать. Именно поэтому и стараются развивать автопилоты, которые автоматически синхронизированы друг с другом. Фактически несколько фур образуют автопоезд. 



 

Автопоезда
Интереснейшее явление в грузовом сегменте. Автопоезда наиболее распространены в Австралии, по причине практически полностью отсутствующих железнодорожных путей сообщения. Те ветки, которые существуют, связаны с добывающей промышленностью. В то время как по всей Австралии колесят автопоезда по 4-6 прицепов. Именно австралийцам принадлежат все рекорды по длине автопоездов. Оно и понятно, кому это ещё нужно... 
Последний рекорд был зафиксирован в 2006 году. Тягач  Mack Titan смог сдвинуть 112 прицепов общим весом в 1300 тонн. Длина этого гиганта составила 1474 метра. Так как это была скорее имиджевая история, то проехал он всего 140 метров. Интересно то, что автопоезда стоят в основе всей экономики Австралии. Именно поэтому вопрос эффективности шин стоит для них на первом месте. Это скорее даже национальный интерес. На тягаче с 5-6 вагонами могут быть смонтированы по 70 и более шин. 

Применяемость 
На грузовом виде транспорта есть большая разница между осями. Именно поэтому есть чёткое разделение между шинами на рулевую ось, ведущую или прицепную. Если перепутать шины это незамедлительно скажется не только на управляемости и на безопасности в целом, но и на износе. 



 

Вторая жизнь
Цельнометаллический каркас имеет очень большой ресурс прочности. Именно поэтому даже при полном износе протектора его можно восстановить, путём “холодной наварки”. Это процесс, который выстраивает сам производитель шин. Специалисты отбирают изношенные каркасы. Делают осмотр ЦМК на пригодность и отсутствие фатальных повреждений, после чего на шины приклеивается новая протекторная лента. Более того, некоторые шины предусматривают нарезку протектора, что также продлевает срок службы. Таким образом, с учётом нарезки протектора и последующей холодной наварки некоторые каркасы шин могут пройти до 1 млн. км.

14 сентября 2023