5 интересных фактов об авиашинах
Мы решили написать для вас небольшую подборку статей на тему "5 интересных фактов о ...". Включающую в себя несколько типов шин для разной техники. Одним из самых интересных типов транспорта, без сомнения, конечно, является самолёт. Сегодня мы расскажем вам "5 интересных фактов о шинах для самолётов".
Как накачивают авиашины?
Авиационные шины накачиваются азотом, а не обычным воздухом, потому что азот - это инертный газ, то есть он минимально реагирует на экстремальные перепады давления и температуры, возникающие во время полёта. Обычный воздух реагирует на такие изменения, которые могут привести к взрыву шин. Следовательно, заправка шин азотом является более безопасным решением. В то время как в автомобильных шинах использование азота это вопрос спорный, в авиашинах это действительно важный аспект безопасности.
Экстремальные нагрузки.
При посадке колёса переходят от состояния абсолютного покоя к движению со скоростью более 200 км/ч. Во время этих манёвров они нагреваются в среднем до 100ºС, а порой нагрев достигает 200ºC из-за трения о взлётно-посадочную полосу. Даже без учёта работы шин, они подвергаются экстремальным перепадам температур от -60ºС на высоте полёта 11 км и до момента посадки в жарких странах.
Для их изготовления используется несколько сотен компонентов.
Только резиновая смесь состоит примерно из 200 компонентов. Существует также ряд металлических и текстильных слоёв. Бортовые кольца имеют значительно больший размер чем в пассажирских шинах и, как правило, используется несколько пар. Неудивительно, что вес шин для авиатранспорта может достигать 200 кг.
Срок службы авиашин
Авиашины рассчитаны на 200 - 300 взлётов посадок (примерно 6 месяцев), но это зависит от различных факторов, включая температуру, которой они регулярно подвергаются; тип воздушного судна (пассажирские реактивные лайнеры, грузовые самолёты и т.д.; и даже состояние используемых ими взлётно-посадочных полос. И, конечно, как и в случае с автомобилями, это также в определённой степени зависит от “человеческого фактора”. В любом случае авиационные шины регулярно проходят тщательные проверки, чтобы убедиться, что они в оптимальном состоянии для каждого полёта.
Сколько колёс у коммерческого самолёта?
Количество колёс, конечно, зависит от модели самолёта. В некоторых случаях может устанавливаться до 32 колёс, в то время как у популярного Airbus A350 их всего 14. Учитывая их стоимость, можно предположить, что шины для самолётов являются ощутимой статьёй расходов.