
Большой тест всесезонных шин от AvD — 2025
В рамках своего первого шинного теста после 50-летнего перерыва немецкий автомобильный клуб AvD (Automobilclub von Deutschland) сравнил на снегу, сухом и мокром асфальте 27 комплектов всесезонных шин всех ценовых категорий в трех типоразмерах, а партнером выступила компания Tempotire, ведущий поставщик услуг по тестированию шин.
Были выбраны размерности 205/55 R16, 205/45 R17 и 235/60 R18, а поскольку безопасность является важнейшим параметром, оценки в таких дисциплинах, как торможение и управляемость, имеют более высокую весомость, чем, к примеру, в тестах на экономичность или уровень внешнего шума. Кроме того, ввиду умеренного немецкого климата, весомость оценок на сухом и мокром асфальте была выше, чем на снегу (по 40% против 20%).
Для наглядности была использована простая 5-балльная система оценок, и кроме того, в каждом тесте определялась шина с лучшим соотношением цены и качества (с финальным рейтингом не ниже «Хорошо»), и учитывалась средняя стоимость шин у нескольких дилеров.
Сейчас всесезонные шины становятся все более популярны в Германии и других странах Европы, и в AvD говорят, что если раньше они не могли конкурировать с летними и зимними шинами и расценивались в первую очередь как вариант для малолитражных авто, то теперь имеют все более сбалансированные характеристики в различных погодных условиях и доступны практически в любом типоразмере. В то же время, как подтверждают испытания, между шинами имеются существенные различия, и дело не только в том, к какому ценовому сегменту они принадлежат.
В тесте шин размерности 205/55 R16, которые обычно устанавливаются на компактные автомобили, такие как Volkswagen Golf, сравнивались 10 моделей от премиальных до бюджетных. Для испытаний на снегу Bridgestone предоставила свой полигон в Швеции, а свойства шин на мокром и сухом асфальте оценивались на треке компании в Италии.
Победителем теста стала шина Continental AllSeasonContact 2, получившая наивысший рейтинг — 4,5 балла — и на сухом, и на мокром покрытии. Шины Bridgestone Turanza All Season 6 и Pirelli Cinturato All Season SF 3 разделили вторую строчку, а Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Vredestein Quatrac тоже смогли показать высокие результаты и получили оценку «Очень хорошо».
Относительно недорогая шина Linglong Grip Master 4S (компания меняет название этой линейки на Sport Master) могла был заработать награду за соотношение цены и качества, но она не смогла получить оценку «Хорошо» из-за средних результатов в трех дисциплинах, имеющих отношение к безопасности (торможение и управляемость на снегу, а также устойчивость к продольному аквапланированию). По этой причине лучшей по цене-качеству была признана шина Kleber Quadraxer 3, не позволившая себе подобных слабостей. Хуже остальных показали себя шины Firestone Multiseason Gen-2 и особенно Tomket Allyear 3, которые обе серьезно ухудшают управляемость и не могут быстро остановить автомобиль на мокрой дороге.

В размере 205/45 R17 тестировались шины девяти моделей, которые все устанавливались на Mazda MX-5 Roadster, и на снегу испытания были проведены на треке Continental в Швеции, а на асфальте — на полигоне Contidrom в Германии.
По итогам теста три шины получили оценку «Очень хорошо», а Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 почти смогла войти в число лидеров, но ее подвела относительно низкая эффективность торможения на сухом асфальте. Первое место заняла Pirelli Cinturato All Season SF 3, которая продемонстрировала отличную устойчивость к аквапланированию и превосходные тормозные качества в любых условиях, второе — Continental AllSeasonContact 2, обладающая завидным балансом характеристик, а на третьем расположилась Bridgestone Turanza All Season 6, тоже получившая хорошие оценки во всех дисциплинах.
Linglong Grip Master 4S на этот раз смогла заработать статус шины с лучшим соотношением цены и качества, и, по словам экспертов, «это еще раз доказывает, что китайские производители быстро улучшают качество своей продукции — не только в автомобильном, но и в шинном секторе». В то же время две другие бюджетные шины — Milever All Season Versat MC545 и Tomket Allyear 3 — очень плохо работают на мокром покрытии, вследствие чего обе получают оценку «Не рекомендовано».

Наконец, в размерности 235/60 R18 испытывались шины от восьми брендов, в качестве агрегатоносителя был выбран электрокар Skoda Enyaq, а тесты проводились на полигонах Pirelli в Швеции и Италии.
Самой эффективной 18-дюймовой шиной была признана Pirelli Scorpion All Season SF 3, опередившая Continental AllSeasonContact 2 и Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV, которые тоже смогли получить рейтинг «Очень хорошо». Все три шины показали себя с лучшей стороны, особенно в испытаниях на управляемость, но у Pirelli было небольшое преимущество, обусловленное очень короткими тормозными путями. Шинам Bridgestone Turanza All Season 6 и Michelin CrossClimate 2 SUV пришлось довольствоваться только четвертым и пятым местом соответственно, поскольку они не так уверенно вели себя на мокром покрытии.
Лучшей шиной по цене-качеству навали Maxxis Premitra All Season AP3 SUV, которая показала хорошие результаты практически во всех дисциплинах, в то время как дешевые шины Everton Contral A/S стали «нерекомендованными» из-за очень низких показателей и на мокром, и на сухом асфальте.

Источник, в том числе фото: AvD