Bridgestone готовится к электрификации автомобильной отрасли
Японская Bridgestone объявила, что постепенно адаптирует все свои шины во всех рыночных сегментах к использованию на электрокарах в рамках поддержки электрификации автомобильной индустрии.
«Поскольку мы фокусируемся на продукции премиум-класса, подготовленной к эксплуатации на электромобилях за счет использования технологии Enliten [в частности, снижает сопротивление качению за счет уменьшенного веса шин], направление работы нашего научно-исследовательского отдела тоже меняется, — отметил Кристиан Мюльхойзер, вице-президент отделения Bridgestone в Северной Европе. — Наши новые шины были спроектированы таким образом, что идеально подходят как для авто с ДВС, так и для электрокаров с их специфическими особенностями. Шины, выполненные по технологии Enliten, улучшают энергоэффективность и благодаря этому увеличивают запас хода электротранспорта. Кроме того, они оптимизированы с учетом увеличенных веса и крутящего момента электрических автомобилей».
Проведенный Bridgestone опрос показал, что 40% британских водителей планируют купить электрокар к 2028 году, тогда как в 2022-м их было заметно меньше — 29%. Главной причиной покупки электромобиля каждый второй респондент назвал потенциальную экономию средств, а 45% — снижение ущерба экологии.
Сейчас большая часть шин Bridgestone премиум-класса уже подготовлена к использованию на электрокарах, а технология Enliten применяется, к примеру, в производстве летних Bridgestone Turanza 6, всесезонных All Season 6 и зимних Blizzak 6. Все они отличаются уменьшенным сопротивлением качению и, как заявляет производитель, улучшают управляемость, а также обладают увеличенной устойчивостью к износу и сниженной шумностью.
В компании говорят, что могут предложить шины для любого из десяти самых популярных электромобилей на мировом рынке, тогда как модель Duravis Van также создана по технологии Enliten и предназначена для коммерческого транспорта. Об использовании технологии говорит соответствующая маркировка на боковинах.
«Сфера мобильности быстро меняется, и мы хотим помочь сделать электрокары более эффективными и привлекательными для водителей и автопарков, — заявил Мюльхойзер. — Наша цель в том, чтобы предлагать клиентам широкий ассортимент качественных шин премиум-класса для любых погодных условий».
Хотя шины нового типа имеют свои особенности, в Bridgestone подчеркивают, что на самом деле главные приоритеты не изменились, и шины в первую очередь должны обеспечивать высокое сцепление, быстро останавливать автомобиль на мокрой дороге и иметь долгий срок службы.
«Мы не предлагаем на вторичном рынке специальные шины для электрокаров, а лишь подготавливаем продукты для использования на электрических авто, — отметил Мюльхойзер. — Такой подход значительно упрощает управление запасами наших клиентов и партнеров и при этом уменьшает расходы. В то же время нам эта стратегия в конечном счете позволяет ускорять выход новинок на рынок и гибко реагировать на изменения рыночного спроса».