Bridgestone и Japan Airlines расширяют сотрудничество
Japan Airlines (JAL) и корпорация Bridgestone объявили, что будут использовать технологию прогнозирования износа шин для составления графика их замены на крупногабаритных самолетах, в том числе на Airbus A350-900, эксплуатируемых с мая 2024 года.
«Во время взлета и посадки авиационные шины испытывают высокие нагрузки на больших скоростях в широком диапазоне температур, и после нескольких сотен полетов их необходимо менять, однако скорость их износа варьируется в зависимости, к примеру, от особенностей самолетов, аэропортов и т.д. По этой причине сложно спрогнозировать, когда необходимо проводить замену шин, из-за чего иногда их приходится менять в экстренном режиме или в большом количестве в одном месте, — отмечают в Bridgestone. — По этой причине в мае 2020 года мы начали планировать замену шин на региональных самолетах, эксплуатируемых JAL, использовав как данные о полетах, так и нашу технологию прогнозирования износа шин».
В Bridgestone добавляют, что за прошедшие четыре года смогли повысить эффективность управления шинным хозяйством JAL, уменьшить запасы шин и дисков компании, а также снизить выбросы CO2 во время производства и эксплуатации шин. Кроме этого, прогнозное техническое обслуживание помогает сокращать время незапланированной сверхурочной работы механиков и в целом повышать эффективность работы аэропортов.
«В 2024 году, используя знания, накопленные нашими компаниями, мы продолжаем развивать технологию прогнозирования износа шин и расширять область ее применения, — говорят в Bridgestone. — И теперь плановая замена шин с использованием этой методики будет проводиться как на региональных, так и на более крупноразмерных самолетах».
По словам Рё Тамуры, старшего вице-президента JAL, отвечающего за техническое обслуживание самолетов, «хотя эта инициатива может показаться простой, на самом деле это сложная задача, и данный проект является отличным примером цифровой трансформации нашей компании». «Хотели бы поблагодарить Bridgestone за существенный вклад в повышение эффективности и безопасности нашей деятельности, и надеемся, что продолжим наше сотрудничество и развитие технологий для авиации», — добавил он.
Нобуюки Тамура, глава подразделения Bridgestone, предлагающего решения для горнодобывающей и строительной отрасли, промышленности и авиации, отметил, что «мы очень рады поспособствовать росту продуктивности операций по замене шин с использованием наших цифровых технологий и знаний, полученных от работников аэропортов».