Car and Driver оценил свойства шин для внедорожных спорткаров
Американский журнал Car and Driver в рамках своих тест-драйвов впервые опробовал шины необычного типа, а именно модели, которые относятся к категории All-Terrain, но при этом были разработаны специально для спорткаров, обычно использующихся только на асфальте и представленных в версиях для бездорожья. Речь идет о Lamborghini Huracan Sterrato и Porsche 911 Dakar, для которых поставляются специально созданные шины Bridgestone Dueler All-Terrain AT002 и Pirelli Scorpion All Terrain Plus соответственно.
Bridgestone ране уже неоднократно сотрудничала с Lamborghini и создавала шины из линеек Potenza Sport и Potenza Race для отдельных моделей итальянской марки, а All-Terrain AT002 стали первыми для компании внедорожными шинами с конструкцией Run-Flat (усиленные боковины выдерживают вес автомобиля в случае прокола и позволяют продолжать движение), разработанными специально для суперкара. Шины можно использовать на скоростях до 270 км/ч, а на Sterrato они устанавливаются в размерах 235/40 RF19 спереди и 285/40 RF19 сзади.
«В отличие от стандартных AT-шин, создаваемых с акцентом на офф-роудных качествах, рисунок протектора и конструкцию боковин AT002 пришлось дорабатывать для увеличения сцепления на асфальте при скоростном прохождении поворотов, — отмечают в C&D. — В результате получился своеобразный монстр Франкенштейна».
Dueler All-Terrain AT002 имеет более жесткие боковины в сравнении со своими «одноклассницами» и в целом позаимствовала много решений у дорожной Potenza Race. Рисунок протектора с крупными канавками оптимизирован для быстрого выведения из пятна контакта камней и грязи, а уникальный состав резиновой смеси позволил шинам выдерживать впечатляющие боковые нагрузки в 0,96 g на испытательном полигоне (тесты проводились на асфальте). Хотя результаты других Huracan вообще, по словам экспертов, являются чем-то экстраординарным, шины Bridgestone всего равно произвели сильное впечатление, и для сравнения полуслики Pirelli P Zero Trofeo R на Huracan Performante 2018 года справляются с нагрузками до 1,11 g.
Тормозные качества Bridgestone на асфальте также оказались впечатляющими, и они смогли остановить Sterrato через 52,4 метра при торможении со 113 км/ч. Для сравнения: Huracan STO на Potenza Race остановился через 46,9 м, а Performante на Pirelli Trofeo R — через 41,1 м.
Шины Pirelli для Porsche 911 Dakar тоже показали себя более чем достойно и смогли выдержать нагрузку в размере 0,96 g, добавляют в C&D. На «дакаровский» 911 шины монтируются в размерностях 245/45 R19 спереди и 295/40 R20 сзади, и, что интересно, у них, в отличие от шин для Sterrato, нет маркировки M+S.
В Porsche говорят, что инженеры были настолько довольны показателями внедорожных шин, что сделали их стандартными для 911 Dakar вместо летних шин, и поскольку опциально доступные Pirelli P Zero (PZ4) показали на полигоне результат 1,04 g (ненамного выше, чем у шин Scorpion), можно сказать, что они сделали правильный выбор.
По эффективности торможения на асфальте разница примерно такая же, как у шин для Lamborghini, и если на внедорожных Pirelli тормозной путь (со 113 км/ч) составил 49,4 метра, то на P Zero — на 5,4 м меньше. В то же время при остановке со 160 км/ч, тормозная дистанция сокращается на 14,6 метра, до 86,6 м, и, что удивительно, при движении со скоростью 113 км/ч обе шины издают шум одинаковой громкости — 76 дБ.