Чем опасен ремонт жгутами?
Камерные шины имеют целый ряд недостатков и одним из самых очевидных можно выделить неремонтопригодность в «полевых условиях». В момент, когда у шин появился специальный герметизирующий слой, по сути, та же камера, но которая является неотъемлемой частью самой шины, возможность оперативно отремонтировать прокол протектора быстро и просто стала доступна всем автовладельцам.
Ремонтный жгут стал желательным элементом, потому как хорошо, что у вас есть запаска, но не нередки случаи, когда за одну поездку вы можете повредить шину 2 и более раз. Россыпь саморезов — это привычное дело для дороги с интенсивным движением.
По своей сути, жгут – это синтетические нити, пропитанные бутилкаучуком. Правильно установленный жгут надёжно удерживается в толще протектора за счёт его жёсткости и низкой эластичности. В случае качественно выполненного ремонта, несколько слоёв текстиля и стальные брекеры удерживают жгут долгое время.
Нередко встречаются случаи, когда ремонт выполнен некачественно и герметичность шины не восстановлена полностью. В таком случае даже если утечки воздуха нет, в многослойную структуру шины может попадать влага, после чего происходит коррозия стальных составляющих. В дальнейшем шины могут полностью прийти в негодность.
Также стоит отметить, что в шине есть как ремонтопригодные, так и неремонтопригодные для установки жгута участки: плечевые зоны протектора, боковины. Установка ремонтных жгутов в эти участки не допускается За счёт отсутствия стальных брекеров и высокой гибкости жгут не сможет надёжно удерживаться и попросту вылетит. Это может быть небезопасно за счёт резкой потери давления в шине.