Что означает маркировка TREADWEAR
В США для удобства автовладельцев утвердили три типа маркировки с целью помочь при выборе шин. Если производитель хочет продавать свои шины на рынке США, то он попросту обязан наносить эти маркировки. Если все необходимы маркировки нанесены, то шина допускается на рынок и получает маркировку DOT.
Treadwear – ресурс шин
Traction – сцепление на мокрой дороге
Temperature – сопротивляемость перегреву
Как тестируется Treadwear?
Существует утверждённый замкнутый маршрут по дорогам общего пользования длиною в 400 миль. Для утверждения показателя по этому маршруту проезжает группа из четырёх автомобилей на одном из которых установлены эталонные шины. По правилам тестирования пилоты меняются местами каждые 800 миль. Это делается для того, чтобы свести к минимуму влияние водителя на них и характер износа.
В общей сложности автомобили проезжают 7200 миль, это всего 11 500 км. После этой дистанции эксперты организации проверяют износ шин и сравнивают остаточную глубину протектора с эталонной шиной. При этом ресурс эталонной шины взят за показатель 100. Соответственно поэтому мы видим Treadwear 80, 120, 200, 300,400 и так далее. Это не тысячи километров, как многие полагают, а лишь отношение тестируемой шины к эталонной.
Почему это не работает?
Климат и тип дорог это фактор, который попросту нельзя игнорировать. В США условия отличаются от наших и ресурс шин попросту нельзя сравнивать «лоб в лоб».
Кроме того, эталонные шины со временем меняются. Это буквально разные шины разных брендов. Поэтому нельзя сравнивать шины разных поколений. Они попросту могут сравниваться с разными эталонными шинами.
Не стоит забывать также и о том, что производители закладывают в шину потенциал не на 11 500 км, а на дольше, поэтому некорректно сравнивать шины только по истечении этого пробега. Состав шины может включать в себя несколько слоёв абсолютно разной по составу резины, которая отличается как по характеристикам, так и по ресурсу.
Но и самое главное. Мы часто пишем о том, что шина — это компромисс характеристик. Любое высокое преимущество непременно скажется на другом, возможно более важном параметре. Большой ресурс шин неизбежно скажется на сцеплении. Именно поэтому шины для гонок, где сцепление крайне важно, имеют очень низкий индекс TREADWEAR.
Так же не стоит забывать, что на износ шин гораздо в большей степени влияют следующие факторы:
- тип автомобиля и тип привода
- тип дорожного покрытия,
- климат,
- состояние дороги.
и конечно же - манера езды.