Глубина протектора и ресурс
Чем больше глубина протектора – тем больше ресурс! Так?
Не совсем. Сегодня мы разберём этот вопрос более подробно и постараемся объяснить почему ресурс шин это более сложный вопрос.
Глубина протектора— это прежде всего особенность рисунка и то какие задачи ставятся перед шиной напрямую влияет на то, какой тип рисунка и глубина протектора будет использоваться в каждой модели шины.
Шины для бездорожья класса А/Т и М/Т имеют наибольшую глубину в пассажирском сегменте. Некоторые модели достигают глубины до 17 мм, в то время, как шины для трека могут иметь рисунок не глубже чем в 4 мм. Задачи перед шинами стоят разные. Но если в этих, диаметрально противоположных сегментах всё понятно, то как быть с шинами для повседневного использования? Точно так же. Ресурс никак не связан с глубиной протектора. На ресурс коренным образом влияет резиновая смесь. Именно то в каком соотношении производитель произвёл конечную резиновую смесь и то какие компоненты использовал оказывает влияние на ресурс.
Но не стоит возлагать на производителя всю ответственность за долговечность шины. Автовладельцы также отвечают за ресурс шин. На что стоит обращать внимание в первую очередь?
Соответствие размера
Обращайте внимание на рекомендации автопроизводителя. Ресурс, как и характеристики во многом зависят от того, какие нагрузки оказываются на шины во время езды. Желание поставить шины пошире и или повыше могут сказаться на ресурсе.
Соблюдение рекомендованного давления
Это, безусловно, основное правило. Любой неравномерный тип износа или повреждение в большинстве случаев это результат неправильного давления в шине. Мы регулярно пишем о необходимости соблюдать давление. Оно должно быть именно рекомендованным автопроизводителем – ни больше, ни меньше...
Манера езды
Следует помнить, что мы сами регулируем скорость износа протектора. Именно наша манера езды, это правило о котором стоит помнить. Любой резкий старт или торможение влечёт за собой плату – износ. Это непоколебимое правило и если вы любитель быстрой и резкой езды то за это придётся платить.
Также следует помнить о главном. Изношенный протектор неизбежно влечёт сложности при управляемости на мокром покрытии. Рисунок протектора создаётся лишь с одной целью – осушать пятно контакта. Нет рисунка и осушать нечем. Помните об этом и корректируйте ваше манеру езды относительно состоянию ваших шин.