Goodyear не спешит с продажей бренда Dunlop
В 2023 году американская Goodyear объявила, что в рамках своей программы реструктуризации Goodyear Forward, направленной на оптимизацию расходов, намерена продать права на бренд Dunlop и производство химической продукции, однако, как недавно заявил изданию Tire Business во время выставки SEMA 2024 генеральный директор и президент компании Марк Стюарт, экстренно избавляться от активов не планируется. Кроме того, бренд Dunlop, чья история восходит к концу 1880-х годов, на самом деле увеличил долю европейского рынка, спрос на котором, по словам Стюарта, «либо стагнирует, либо снижается».
«Мы очень довольны результатами Dunlop, и мы не будем спешить его продавать этот актив, — заявил он. — Если нам не предложат подходящую сумму, он останется у нас. Поэтому мы просто посмотрим, какие будут предложения. Этот процесс уже идет, но мы еще ничего не решили».
Глава Goodyear также рассказал, что в год компания продает порядка 5 млн шин Dunlop в Европе и «намного меньше здесь, в Америке». Не так давно Goodyear на европейском рынке перевела Dunlop в среднеценовой сегмент, разместив его между своим основным премиальным брендом и такими марками, такими Avon, Fulda и Sava.
«Dunlop — действительно легендарный бренд, и этим он схож с Goodyear на американском рынке или с Mickey Thompson, у которого богатое наследие в автоспорте, — отметил он. — Сила этого бренда очевидна, и у него есть много поклонников, не только в Британии, но и по всей Европе, и он действительно хорошо показал себя в Германии».
У Стюарта есть и личные связи с брендом, так как его отец, умерший пять лет назад, 42 года проработал на заводе Dunlop. «Я знал о Banbury [тип резиносмесителей], и моя мама каждый день кричала на отца, чтобы он снял ботинки и смыл с них эту сажу», — говорит он.
В 2015 году был расторгнут альянс с Sumitomo, после чего Goodyear получила права на бренд Dunlop в Северной Америке и Европе, а японская компания — в Азии и России, а также в Южной Америке.
Стюарт также рассказал о статусе трех относительно новых брендов в портфеле Goodyear: Cooper, Mickey Thompson и Mastercraft, которые все были приобретены во время покупки компании Cooper Tire в 2021 году за 2,8 млрд долларов. По его словам, они будут «неотъемлемой частью» ассортимента Goodyear в будущем, в первую очередь Cooper, у которого «преданная фан-база» среди как дилеров, так и автомобилистов.
«Cooper очень хорошо управляла капиталом, деньгами, которые они тратили, хотя они очень, очень неэффективно продумывали стратегию вывода продукции на рынок. В то же время есть огромное количество людей, которые ценят этот бренд», — отметил Стюарт, добавив, что одним из недостатков подхода Cooper было отсутствие рекламы и маркетинговых инициатив, и сейчас ситуация была исправлена.
«Для меня было важно, чтобы мы развивали отношения с дистрибуторами, лояльными бренду Cooper, и мы очень довольны результатами», — сказал он, отметив также, что в рекламе Cooper появилась собака по кличке Купер, и именно так звали и его собственного пса.
Goodyear продолжит развивать и свои бренды Mickey Thompson и Mastercraft, и Стюарт заявил, что «сейчас мы изучаем весь продуктовый портфель на предмет пробелов», так как необходимо охватить все потребности автовладельцев.