Ikon Tyres представила новые флагманские зимние шины

6 июня Ikon Tyres (входит в «Татнефть») провела презентацию двух шин, которые станут новыми флагманскими моделями в зимней линейке бренда, и если раньше выпускались аналоги продуктов от Nokian, то шипованная Ikon Autograph Ice 10 и фрикционная Ikon Autograph Snow 5 были разработаны самой компанией и имеют совершенно новые рисунки протектора. 

Новая шипованная шина Ikon Autograph Ice 10 получила направленный симметричный дизайн, который в компании называют оптимальным для сложных условий северной зимы. Рисунок был разработан для увеличения сцепления на обледенелых и заснеженных дорогах, и, к примеру, увеличенное количество сцепных кромок повышает эффективность разгона и торможения на снегу. 

В плечевых зонах, где шина подвергается наибольшим нагрузкам, между блоками расположены специальные полумосты, которые уменьшают излишнюю подвижность элементов протектора, повышая устойчивость при прохождении поворотов, ускорении или торможении, в то время как глубокие канавки со ступенчатой формой стенок ускоряют отвод воды и слякоти, при этом повышая эффективность захвата снега. 

В блоках размещены 3D-ламели ZiLock, которые одновременно улучшают способность протектора выдерживать увеличенные нагрузки и увеличивают сцепление на снегу и льду за счет многочисленных кромок зацепления, а в центре находится жесткое опорное ребро, повышающее курсовую устойчивость и чувствительность управления, при этом также сокращая длину тормозных дистанций за счет уменьшения деформации протектора.

Зигзагообразные ламели 

Для того чтобы шины эффективно работали в глубоком снегу, инженеры добавили в рисунок глубокие каналы в плечевых секциях, и в компании говорят, что «градация зон [протектора] позволяет шине адаптироваться к разным дорожным условиям, сохраняя контроль над автомобилем».

Отдельное внимание было уделено эклогичности продукта, и резиновая смесь GC Mix, как отмечают в Ikon, качественно отличается от других компаундов, так как используются совершенно новые материалы из возобновляемых источников. Само название смеси, которое расшифровывается как Green Core Mix, говорит о применении «зеленого» сырья, и Ikon на 5,5% увеличила пропорцию экоматериалов, таких как масла, смолы и натуральный каучук, что уменьшает воздействие на окружающую среду. При этом, была также использована новая технология резиносмешения, которая сделала структуру компаунда более однородной, улучшим равномерность сцепления по всей площади пята контакта. 

Ikon Autograph Ice 19 разработана для использования в различных условиях зимнего периода, «от сурового минуса до небольшого плюса», а новая резиновая смесь сохраняет высокие эластичность и прочность на разрыв даже при экстремально низких температурах, благодаря чему обеспечивается стабильный уровень сцепления. Кроме этого, комбинация элементов смеси создана таким образом, что был расширен ее рабочий температурный диапазон, и в Ikon говорят, что при -20 градусах характеристики были улучшены сразу на 52%, что будет особенно важно в регионах с очень холодными зимами. Динамическая жесткость компаунда была увеличена на 20%, что повысило надежность удержания шипов в протекторе, также была улучшена устойчивость смеси к старению при воздействии окружающей среды, к примеру, озона, и производитель подчеркивает, что, согласно лабораторным исследованиям, со временем компаунд не ухудшает свои свойства. 

Естественно, большое внимание было уделено шипам противоскольжения. За два года Ikon презентовала шипы трех поколений, которые устанавливаются в модели Ikon Nordman 7Ikon Nordman 8 и Ikon Autograph Ice 9, тогда как для Ikon Autograph Ice 10 было создано уже четвертое поколение шипов. 

В шинах используется два вида шипов, которые были разработаны специально для центральной и плечевой зон протектора (технология Doublebite) и позволяют увеличивать как продольный зацеп при ускорении и торможении, так и поперечное сцепление, необходимое при прохождении поворотов по снегу и льду, а количество шипов было оптимизировано для повышения стабильности управляемости. 

Двойная ошиповка

В центральной секции размещаются шипы с широкой формой фланца, тогда как плечевые шипы имеют более узкий фланец, а их основание развернуто на 90 градусов. У шипов обоих типов широкое и асимметричное снование, улучшающее распределение нагрузок и уменьшающее вероятность проворачивания шипа, в то время как большое количество граней создает многочисленные точки соприкосновения с протектором, благодаря чему шипы надежно удерживаются в шинах. 

Оба шипа также получили специальную форму сердечника с вертикальной насечкой, котоаря усиливает давление в зоне контакта с дорогой, позволяя шипам более глубоко проникать в поверхность льда, в том числе при старте эксплуатации. 

Специальная форма сердечника

Кроме этого, волнообразные грани сердечника помогают шипам эффективнее работать при разгоне и торможении, улучшая их проникающую способность, а плавные линии изгибов предотвращают разрушение шипов. Корпус шипов имеет скошенные кромки в ключевых точках, в которых шина входит и выходит из зоны контакта с дорогой, улучшая сцепление с первых километров пути.

Скошенные кромки корпуса шипов

Конструкция Ikon Autograph Ice 10 включает в себя ряд компонентов, таких как протектор, боковые стенки, текстильный корд, стальной брекер, протектор, бесшовная лента JLB (Jointless Band) и гермослой. Были использованы два новых решения, и всех размерах для внедорожников, а также в большей части размерностей для легковых автомобилей шины имеют двойную конструкцию текстильного каркаса, улучшающую прочность и курсовую устойчивость при использовании на транспортных средствах с высоким центром тяжести, тогда как распределение материалов в боковинах было оптимизировано для того, чтобы сделать шины более выносливыми и надежными, а также улучшить характеристики управляемости.

Испытания новых шипованных шин проводились на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области, и тесты показали, что на льду у новинки более высокие характеристики в сравнении с шиной от одного из ведущих мировых производителей (в Ikon подчеркивают, что результаты не были взяты «с потолка» и тестировался продукт премиального уровня, чей название не разглашается из соображений конкуренции). Так, эффективность разгона и торможения с ABS была лучше соответственно на 15 и 11,1%, а управляемость в поворотах — на 6,6%. На снегу торможение было более эффективным на 2,3%, а показатели разгона, управляемости и курсовой устойчивости были сопоставимыми (как и в плане проходимости в глубоком снегу).

Ранее в Ikon говорили, что намерены построить в России новый испытательный полигон, что будет иметь большое значение для всей отрасли, и во время презентации представители компании подтвердили, что этот проект все так же в планах, а «Татнефть» «принимает в нем активное участие».

Ikon Autograph Ice 10 

Ikon Autograph Ice 10 выходит на рынок в 104 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, и генеральный директор Ikon Адрей Пантюхов рассказал, что в 2025 году компания впервые начала выпускать шины в 22-м диаметре. «Это большое достижение для нашего завода. При запуске новых моделей мы сразу включили большие типоразмеры, что также подчеркивает премиальность наших разработок», — подчеркнул он.

В свою очередь, фрикционная Ikon Autograph Snow 5, как и новая шипованная шина, получила направленный рисунок протеткора, разработанный для быстрого отвода воды и талого снега и улучшения курсовой устойчивости на больших скоростях. Используется «удлиненная V-образная форма рисунка», которая, как заявляет производитель, предотвращает образование наледи на протекторе и уменьшает опасность аквапланирования, а поперечные каналы снижают вероятность пробуксовки и улучшают проходимость. 

Направленный рисунок протектора 

В центральной зоне размещено продольное ребро с увеличенным числом ламелей, чья зигзагообразная форма ускоряет рассеивание воды и снега, а также уменьшает вибрации, в то время как сдвоенные блоки в плечевых секциях работают в паре и повышают сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях.

В протекторе Ikon Autograph Snow 5 расположены разнонаправленные 3D-ламели, и при ускорении и торможении задействованы в основном прорези в центральной зоне, а в поворотах «включаются» ламели в плечевых зонах. Дизайн ламелей выполнен по технологии IceBlock, благодаря чему они одновременно обеспечивают необходимую жесткость протектора и увеличивают количество кромок зацепления, улучшая показатели безопасности на снегу и льду. 

Разнонаправленные ламели 

При создании резиновой смеси для новых нешипованных шин был оптимизирован баланс наполнителей, масел, смол и каучуков с акцентом на усилении сцепления при минусовых температурах. Как говорят в Ikon, новый компаунд под названием EcoTwist отличается повышенной эластичностью при любых отрицательных температурах, что усиливает надежность сцепления, тогда как оптимизированная твердость смеси улучшает плавность хода и акустический комфорт. Сообщается также, что спектр отрицательных температур, при которых смесь сохраняет свои характеристики, были увеличен на 35%, то есть шины оптимально подойдут в том числе для условий крайнего севера. Кроме этого, на 21% вырос объем сырья из возобновляемых источников, такого как масла, смолы и натуральный каучук, то есть компаунд отличается как эффективностью, так и экологичностью.

«Как лидер российского шинного рынка мы постоянно р азвиваем материалы и рецептуры, дизайн-подходы и конструкторские решения. С каждым новым продуктом мы выходим на новый уровень сцепления и безопасности. Безусловно, не забывая о том, чтобы наши решения были экологичны», — отметил Пантюхов, добавив, что «сегодня мы открываем новую главу истории нашей компании». 

Как и шипованные шины, Autograph Snow 5 имеют двухслойную конструкцию каркаса в части размеров и тоже отличаются оптимизированным распределением материалов в боковинах, благодаря чему были увеличены их прочность и характеристики управляемости.

 

На автодроме «Игора Драйв» новые нешипованные шины превзошли конкурента в тестах на эффективность разгона и торможения (соответственно +20 и +12,7%), а также управляемость в поворотах на льду (+2,1%), в то время как на укатанном снегу показатели были сопоставимыми.

Как и шипованная новинка, Autograph Snow 5 будет доступна в 104 типоразмерах с диаметром от 16 до 22 дюймов. Как рассказал Андрей Данилов, руководитель отдела по разработке и тестированию продукта компании Ikon, во время разработки размерного ряда копания «ориентировалась на актуальный автопарк на наших домашних рынках, динамику продаж автомобилей и то, какими типоразмерами они комплектуются». 

Ikon Autograph Snow 5 

«Сейчас на рынке появляется все больше китайских автомобилей, с нестандартными типоразмерами — их мы также принимали во внимание при утверждении типоразмерного ряда. По итогу линейка представлена широким спектром типоразмеров от небольших седанов до премиальных, тяжелых и мощных SUV», — добавил он.

Обе новинки будут выпускаться в специальных версиях для кроссоверов и внедорожников: Ikon Autograph Ice 10 SUV и Ikon Autograph Snow 5 SUV.

09 июня 2025