Исторические вехи в мире шин и кто за ними стоит
Несмотря на кажущуюся простоту, автомобильные шины имеют долгую историю развития. Их эволюция связана с великим количеством изобретений и технологических прорывов. Давайте вместе рассмотрим некоторые исторические вехи этой индустрии и основные компании, которые стоят за этими достижениями.
1. Изобретение процесса вулканизации
Мы подробно рассказывали о том, как Чарльз Гудиер заложил фундамент в основу всей шинной промышленности. Именно процесс вулканизации, а именно трансформация каучука из пластичного состояния в эластичное, сделало возможным изобретение таких автокомпонентов, как шина.
2. Изобретение пневматической шины
В 1887 году Данлоп изобрёл надувную велосипедную шину, первоначально сделанную им для трёхколёсного велосипеда своего сына, запатентовав своё изобретение в 1888 году. Изобретение имело большой коммерческий успех и впоследствии также нашло применение в качестве автомобильной шины. Именно это и послужило началом большой истории пневматических шин.
3. Изобретение пневматической съёмной шины
В 1891 братья Мишлен получили патент на съёмную пневматическую шину. Это тоже послужило фундаментальным этапом развития шинной отрасли в целом. Пневматическая шина была намного более прогрессивной и комфортной, в отличие от литых резиновых колёс. Но имела недостаток в виде уязвимости от порезов и невозможности быстрой замены. Изобретение Мишлен решили эту проблему.
4. Массовое производство шин
Генри Форд, основатель Ford Motor Company, сыграл огромную роль в развитии шинной индустрии, внедрив массовое производство автомобилей. Стремительное развитие автомобильной промышленности подтолкнуло к росту спроса на шины, что способствовало появлению новых компаний, таких как Goodyear и Firestone. До эпохально известной модели FORD T автомобиль считался предметом недосягаемой роскоши, что попросту не могло послужить массовому производству шин, а следовательно, и их развитию.
5. Радиальный каркас шины
Очередное изобретение Michelin. Компания Привнесла очередное кардинальное изменение в виде радиального каркаса. Это изобретение привело к снижению веса шин, значительному увеличению пробега и повышению комфорта. Кроме того, новый принцип построения шины позволил обходиться меньшим количеством материала при значительном повышении грузоподъёмности. Патент был зарегистрирован в 1946 году.
Продолжение следует...
Уже сейчас крупнейшие компании мира работают на новыми концепциями шин, часть из которых уже получила реально применение. По сути, это уже и шинами нельзя назвать, но тем не менее история развивалась именно так.