История развития зимних шин
Мы много рассказывали про ламели и то как они важны для зимних шин. Действительно, ламели гораздо важнее, чем шипы противоскольжения в зимних шинах. Именно поэтому со временем, их стали усовершенствовать, придавая сложную форму и новые функции, но суть всегда остаётся неизменной. Ламели выполняют функцию с борьбой тонкой плёнки воды на поверхности льда, с которой попросту не могут справиться основные продольные поперечные каналы.
Интересным фактом дополнения истории про ламели явилось то, что изобрели их вовсе не шинные производители. В истории много непроверенных фактов, но известно, что ламели, а именно мелкие прорези на резине впервые появились на подошве обуви. Это улучшение придумал Джон Сайп, что созвучно с английским звучанием слова ламель — Sipe. История его профессиональной деятельности немного путанная и на 100% нельзя утверждать кем именно он работал. По одной из теорий он был яхтсменом и придумал, как усовершенствовать обувь для палубы, чтобы не скользить, по другой он был работником скотобойни, и ему также нужна была обувь. чтобы не подскользнуться. Но как бы то ни было, патент на прорези от скольжения Джон Сайп подал на шины для автомобиля, потому как автомобили тога привлекали внимание всех технически подкованных людей.
Более того, так, как в то время были развиты именно шины из монолитной резины, он также запатентовал и устройство для нарезки ламелей. Обратите внимание на какую глубину предполагалась нарезка.
Ирония судьбы заключается в том, что в 1935 году некто Пол А. Сперри соскользнул с палубы своей лодки и упал в воду. Сперри заметил, что у его кокер-спаниеля не было особых проблем на скользких поверхностях.
Сперри внимательнее присмотрелся к лапам своей собаки и заметил их уникальную текстуру, которую он попытался воспроизвести на подошвах своих ботинок. Конечным результатом стал рисунок в ёлочку, который действительно помогал на мокрой палубе. Сперри подал заявку на свой патент в 1937 году, получил его в 1940 году и добился успеха после того, как "Converse" согласился отлить для него подошвы. Военно-морские силы США даже приняли эту обувь для своей повседневной формы.
Получается, что Сперри украл идею Сайпа? Сперри утверждал, что придумал её самостоятельно, и в конечном итоге получил патент, потому что заявка Сайпа была сосредоточена исключительно на шинах, а не на обуви.
Вот такая интересная история зарождения ламелей в самом начале их пути.