Как снижаются характеристики зимних шин?

Как снижаются характеристики зимних шин?

Мы довольно часто пишем о том, что следует вовремя менять зимние шины. Причём не следует ждать нормативных 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних. Это крайние значения, на которых управление автомобилем может быть непредсказуемым. Насколько именно происходит ухудшение характеристик. Точных данных и испытаний в полной мере нет. Есть только отрывки информации от разных производителей и тестовых изданий. Сегодня мы решили суммировать результаты, которые нам удалось найти и поделиться с вами. В конце концов, шина это компромисс характеристик и наряду с ухудшающимися характеристиками некоторые могут даже улучшиться. Давайте разберём, как это происходит, если сравнить новые зимние шины и шины с износом.

Мокрый асфальт. 
На этом покрытии решающую роли имеет уровень обводнения. Если асфальт мокрый, но нет постоянного присутствия плёнки воды, то ухудшение характеристик торможения может не превышать 30%. Но при этом, конечно, следует учитывать массу других факторов, таких как: масса, автомобиля, скорость, величина водной плёнки на дорожном покрытии. При увеличении любого из этих параметров тормозной путь может значительно увеличиться. 

Сухой асфальт
Этот тип покрытия, как ни странно, может не только не ухудшиться, но и улучшиться. Всё дело в том, что совокупный негативный профиль протектора шины (продольные и поперечные каналы протектора и ламели) по мере износа снижается. Это неизбежно приводит к ухудшению характеристик на мокром покрытии, но по факту резины в пятне контакта становится больше, а следовательно, на сухом покрытии уровень сцепления улучшается. Именно поэтому допускается "докатывать" изношенные зимние шины в летний период. Но осталось ответить на вопрос о том, как часто зимой можно увидеть сухой асфальт? Таких случаев бывает крайне мало. 

Лёд 
При условии среднестатистической зимы на льду всегда присутствует тонкая водяная плёнка. Именно её должна полностью осушить шина, прежде чем затормозить. Крупные продольные и поперечные каналы не могут в полной мере справится с таким покрытием, поэтому важно иметь глубокие ламели. Как вы уже знаете, по мере износа ламели также значительно изнашиваются и могут вовсе пропасть, в таком случае тормозной путь может увеличиться на 30-40%. При этом важно учесть, что когда мы говорим об ухудшении характеристик на определённый процент, мы берём тестовые скорости, распространённые среди производителей шин и журналистов. Для зимних шин это диапазон от 40 до 60 км/ч. В реальной жизни скорости значительно выше, а следовательно, и тормозной путь гораздо больше. 

Снег
Тут всё просто - нет протектора, значит, шине нечем цепляться за снежное покрытие. "Закопаться" на шинах с глубиной менее 5 мм не составит труда. Особенно если речь идёт о нешипуемых шинах, так как у этого типа шин поперечные каналы, как правило, уже чем у шипуемых шин. При езде на снежном покрытии опасность таится даже не в увеличении тормозного пути в а в высоком риске заноса и потери управляемости, что гарантированно и произойдёт, если шина в небольшим остаточным протектором потеряет курсовую устойчивость на заснеженном покрытии.

29 ноября 2023