Китайские производители грузовых шин снижают загруженность мощностей
Китайские производители грузовых шин уменьшают загруженность производственных мощностей, что связано с рядом факторов, таких как замедление темпов увеличения инвестиций в инфраструктурные проекты в стране, снижение объемов производства в горнодобывающей отрасли, а также слабый спрос со стороны грузоперевозчиков и низкая рентабельность, сообщает Sohu, добавляя, что спрос уменьшается как на внутреннем китайском рынке, так и за рубежом.
Поскольку уровень запасов остается на высоком уровне, появилась опасность перепроизводства, и представитель шинной компании из провинции Шаньдун рассказал, что два завода в регионе объявили о приостановке работы, а другие предприятия уменьшают объемы выпуска продукции. В середине августа загруженность мощностей производителей грузовых шин в провинции составила 52,26%, сократившись за неделю на 4,17 п.п., тогда как в по сравнению с прошлогодним показателем снижение составило 10,89 п.п. По данным издания, в августе 17 заводов в регионе планировали приостановить производство в среднем на девять дней, вследствие чего выпуск шин снизится на 476 тыс. штук.
В середине августа загрузка мощностей китайских производителей легковых шин составила 79,64%, что на 0,53 п.п. ниже, чем в июле, но на 1,2 п.п выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сегменте грузовых шин загруженность мощностей равнялась 59,33% (-0,13 и -4,03 п.п. в сравнении с июлем и прошлым годом соответственно). В то же время средний срок оборачиваемости запасов у производителей легковых шин составил 36,95 дня (+0,79 и -0,54 дня), а у компаний, выпускающих грузовые шины, — 43,03 дня (-0,35 и +0,78 дня).
Показатели рынка грузового транспорта в Китае тоже не самые позитивные, и, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в июне 2024 года продажи крупнотоннажных грузовиков в стране составили 71 363 единицы, снизившись на 17,84% по сравнению с июнем прошлого года. При этом, двузначное снижение в этом году было зафиксировано во второй раз, и ранее подобная ситуация была в феврале. В июле было продано порядка 59 000 грузовиков большой тоннажности, что на 17% меньше по сравнению с июнем и на 4% меньше, чем годом ранее.
Sohu отмечает, что после долгого периода быстрого развития китайский рынок грузовых шин перешел к стагнации и «перспективы неоптимистичны как по вторичном рынку, так и по сегменту первичной комплектации», а объемы экспорта снизились из-за антидемпинговых пошлин и быстрого роста транспортных затрат. Кроме этого, выросли цены на натуральный каучук, поскольку на его производство повлияли дожди в Юго-Восточной Азии. Стоимость каучука по некоторым позициям превысила 16 тыс. юаней (2,2 тыс. долларов) за тонну, что стало максимумом за несколько лет.
Китайский рынок грузовых шин является одним из крупнейших в мире, что в свое время привлекло многие иностранные компании, которые инвестировали в строительство заводов в стране. В то же время жесткая конкуренция со стороны местных игроков привела к тому, что мировые компании начали снижать выпуск грузовых шин в Китае (Bridgestone, к примеру, полностью остановила производство и продажи шин этой категории в стране), а на фоне ослабления спроса конкурентное давление на всех производителей усилилось, и сейчас индустрии необходимо найти выход из сложившейся ситуации, заключили в Sohu.
Фото: Sohu.