Обзор новой шипованной шины Viatti Nordico 2
Один из наиболее известных вопросов в шинной отрасли состоит в том, что же выбрать на зиму: «шипы» или «липучку», и в России автомобилисты чаще всего отдают предпочтение первому варианту, что не так давно подтвердил Тимур Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».
«Традиционно российские автовладельцы для комплектации своих легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов отдают предпочтение шипованным шинам. Этот тренд не теряет свой актуальности из года в год», — отметил представитель ТД «Кама», и в этом году Нижнекамский шинный комплекс представил новую шипованную модель под названием Viatti Brina Nordico 2.
В линейке Viatti новинка меняет шину Brina Nordico, и сначала нужно сказать немного слов о ней. Brina Nordico первого поколения была представлена в 2013 году и позиционировалась как некий гибрид, совмещающий качества шипованных и нешипованных шин, то есть центральная часть была «фрикционной», а по краям были установлены шипы, что должно было обеспечить хорошую управляемость в любых условиях непредсказуемой зимы.
Самих шипов тогда было всего 92 в размере 205/55 R16, и производитель уменьшил их количество в соответствии новыми правилами в странах Скандинавии. Как было то ни было, впоследствии производители поняли, что можно увеличивать количество шипов при условии, что шины укладываются в нормативы по износу дорожного покрытия, и стали делать свои новинки все более «зубастыми», а Michelin и вовсе установила рекорд со своими X-Ice North 4 (250 шипов в размерности 205/55 R16), который потом побили уже шинники из КНР.
Поскольку увеличение числа шипов подтвердило свою эффективность с точки зрения усиления сцепления на льду, важнейшего параметра для шин этого типа, 92 шипа в Brina Nordico сейчас смотрятся фактически анахронизмом, и, как и можно было ожидать, в Nordico 2 их стало существенно больше, а именно на 80%.
Выросло и количество линий ошиповки, которое теперь составляет до 34 в зависимости от размера, и такой подход увеличил сцепление как на льду, так и на утрамбованном снегу при разгоне и торможении, благодаря чему улучшилась безопасность в самых сложных условиях зимнего периода.
Сами шипы — тоже новые и имеют стальной корпус, увеличивающий их износоустойчивость, и сердечник из карбида вольфрама с уменьшенной площадью сечения, призванный эффективно прокалывать поверхность льда. Кроме того, сами шипы тоже меньшего размера, и рост их числа не увеличил общую массу шины, тогда как форму корпуса оптимизировали для того, чтобы шипы работали во всех направлениях, а также с целью их надежного удержания в протекторе. Как заявляет производитель, на обледенелой дороге новые шипы работают на 25% эффективнее по сравнению с теми, что использовались ранее.
Разработчики также изменили дизайн зоны вокруг шипа, где расположены специальные углубления, которые создают «эффект щетки», расчищая поверхность протектора от частиц льда или снега, что, опять же, повышает эффективность работы шипов противоскольжения.
Асимметричный рисунок, который был у Brina Nordico, заменили на V-образный направленный, в то время как насыщенное пятно контакта с дорогой повышает надежность сцепления и уровень безопасности в различных погодных условиях.
В центральной зоне протектора размещены блоки ромбовидной формы, что, как говорят в компании-производителе, улучшает устойчивость как при движении по прямой, так и во время прохождения поворотов, в то время как ломаные грани блоков создают дополнительные кромки зацепления.
Рисунок также включает в себя широкие поперечные каналы, которые в сочетании с открытым дизайном плечевых зон увеличивают эффективность торможения и разгона на заснеженных и обледенелых дорогах. Кроме этого, угол наклона стенок канавок был оптимизирован для ускорения самоочищения протектора от грязи и снега.
Ламелям была придана волнообразная форма, что улучшает сцепление в различных условиях, в том числе на асфальте, а их запатентованная 3D-структура усиливает жесткость протектора, улучшая управляемость при скоростном маневрировании.
Между центральными и плечевыми блоками размещены соединительные перемычки, повышающие устойчивость на больших скоростях. Помимо этого, шашки в плечевых секциях имеют различный размер и «выходят» на боковины, усиливая зацеп в глубоком снегу и помогая шинам справляться с поперечными нагрузками в поворотах.
Для обеспечения баланса между оптимальной управляемостью и хорошими амортизационными способностями шины были оптимизированы профиль и распределение материалов в боковых стенках, а еще одна особенность новинки — запатентованный ступенчатый индикатор, позволяющий следить за уровнем и равномерностью износа с обеих стороны протектора. В России зимние шины нельзя использовать при снижении глубины протектора до 4 мм, и индикатор сообщит о необходимости замены шины.
Новые Viatti вышли на рынок в 23 размерах от 175/70 R14 до 225/50 R17.