Petlas: Теперь у нас есть новые преимущества
Во время выставки The Tire Cologne 2024 в Кельне турецкая Petlas представила несколько новинок, однако главный акцент делался на том, что сейчас производитель может поставлять продукцию без влияния сложностей, связанных с нехваткой контейнеров и кризисом в Красном море. О планах Petlas в интервью Pneus News рассказал директор по маркетингу и продажам на международном рынке компании Огуз Ай.
Как прошла выставка, и что нового вы показали?
Petlas участвовала в The Tire Cologne уже в третий раз, и это были напряженные дни, наполненные встречами с посетителями стенда. Что самое интересное, было много клиентов не только из Европы, но и со всего мира, в том числе из Южной Америки, Африки, с Ближнего Востока, а также много посетителей из Азии. Мы представили две новые зимние шины [SnowMaster 2 и SnowMaster 2 Sport], новую шину для бездорожья [Peaklander M/T], а также новые модели для грузовиков и автобусов, продукты для авиации и специальную шину для кранов.
Помимо расширения ассортимента, мы сейчас также вкладываем существенные средства в увеличение мощностей. Уже началось строительство нашего второго завода рядом с первым, и это сейчас один из крупнейших инвестиционных проектов в индустрии, а после его завершения мы получим дополнительные мощности в размере 10 млн легковых и 1,2 грузовых/автобусных шин. Мы сможем выпускать в год до 22 млн легковых и 2,2 млн грузовых/автобусных шин, а целью является увеличение экспорта, в первую очередь в Европу, США и Южную Америку. Сложности с доставками продукции из Азии, дефицит контейнеров и активность пиратов-хуситов делают Турцию страной с очевидными преимуществами с точки зрения логистики. Мы можем доставлять шины в более чем 50 стран за семь дней, а Европа является особенно интересным рынком, учитывая ее географическую близость.
Какие европейские рынки для вас наиболее важны?
Мы присутствуем во всех европейских странах, но ввиду близости наиболее важны Восточная Европа и, в частности, балканские государства. Италия тоже важный рынок в плане поставок как сельскохозяйственных, так и автомобильных шин.
Какие проекты вы сейчас реализуете?
Сейчас ведется разработка новой летней UHP-шины , которая будет готова через 7-10 месяцев. Если успеем, мы хотели бы представить ее на выставке Autopromotec 2025 [в итальянской Болонье]. Кроме того, Petlas входит в промышленный холдинг, который также владеет заводами по производству дисков и аккумуляторов и занимается переработкой шин.