Почему на шинах может появляться белый налёт?
Все знают, какого цвета должна быть шина, но иногда автовладельцы замечают, что у совершенно новых шин есть белый налёт в виде тонкой восковой плёнки, как правило, на боковинах и в плечевой зоне шины. Отмыть этот налёт не так-то легко, он гораздо проще скатывается, если долго потереть. Насколько это говорит о качестве шины? Возможно это потёртости или грязь полученная во время перевозки или химический реагент?
Конечно, это не так. С шиной полный порядок. Сегодня мы расскажем причины появления этого налёта на шинах.
Когда на заводе собирают заготовку шины, следующей и финальной стадией производства является вулканизация в пресс-форме. При этом пластичная резина становится эластичной, к которой мы привыкли. Процесс вулканизации подразумевает интенсивный нагрев и длительное давление, после чего шина извлекается из пресс-формы. При этом для лучшего отделения готовой шины, форма смазывается, также как это делается при готовке на кухне. Несмотря на то что у всех производителей разные процессы производства, излишки смазки могут быть на первых нескольких сотнях шин. Самое интересное в этом то, что изменение цвета смазки происходит не сразу, а со временем. Таким образом, шина может иметь специфический белый налёт.
Вторым возможным фактором может быть то, что производитель добавляет в состав резиновых смесей добавки для защиты от солнца, озона, осадков, и других факторов окружающей среды, которые разрушают шину. Эти добавки могут иметь основу в виде масел, восков и многих других компонентов, которые со времён также могут поменять цвет на поверхности шины.
Несмотря на то что многим этот налёт может не понравиться, мы не рекомендуем удалять его с поверхности шины. Помимо зря потраченного времени, так или иначе, она выполняет защитную функцию, а излишки материалов пропадут со временем сами, и шина приобретёт естественный матово-чёрный цвет, обеспечивая годы безотказной службы.